Ветфы

О неотъемлемых признаках отличия истинного Ислама от заблуждений

Рейтинг:   / 0
 
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!


Хвала Аллаху, Который выбрал из Своих рабов людей, следующих истине и Сунне Пророка (мир с ним и благословение Аллаха), наделил их добротой и благодарностью, даровал им свет руководства, сделал для них ясными истины религии и направил их на прямой путь, наделил их знаниями для победы над богоборчеством и клеветой.

Мир и благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду – господину сыновей Адама, который был поддержан яркими чудесами, явными знамениями, а также его семье, сподвижникам и последователям.

Уважаемые муфтии и учёные Российской Федерации собрались в Чеченской Республике, в городе Грозном, для участия во Всемирной конференции мусульманских ученых на тему: «Кто они – люди Сунны и согласия? Разъяснение и описание пути Ахлю-Сунна валь-Джама ‘а с позиции вероубеждения, мусульманского права и суфизма, и последствия отклонения от этого пути», которая прошла с 22 по 24 зуль-Ка’да 1437 года по хиджре, что соответствует 25 – 27 августа 2016 г.

Учёные едины в том, что Ахлю-Сунна валь-Джама’ а — это верующие, представляющие религию в трёх ее основах: Иман, Ислам и Ихсан.

В основе Имана – веры, вероубеждений, сунниты являются аш’аритами, имамом которых является Абу аль-Хасан аль-Аш’ари, и матуридитами, имамом которых является Абу Мансур аль-Матуриди.

Всех их объединяет вероубеждение, не допускающее уподобления Всевышнего Его творениям, не допускающее того, что Он является телом, сущностью, массой, что Он находится в чём-либо и, что нечто может находиться в Нём. Он не нуждается во времени, пространстве, у Него есть прекрасные имена и возвышенные атрибуты, «Нет ничего подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий».

В основе Ислама – покорности Аллаху – Ахлю-Сунна валь-Джама’ а являются последователями четырех мазхабов (богословско-правовых школ): ханафитского, маликитского, шафиитского и ханбалитского.

В основе Ихсана (искренности) суннитами являются те, кто следует по пути нравственного самосовершенствования, указанного великими учителями, прежде всего, имамами суфиев Абу аль-Касимом Аль-Джунайди бин Мухаммад аль-Багдади, Абдуль-Кадиром аль-Джиляни, Мухаммадом Хаваджи Бахауддином ан-Накшбанди и подобными им праведными наставниками.

Поистине, Ахль ас-Сунна ва аль-Джама’а – это подавляющее большинство исламской уммы. Наш путь в религии – это путь, унаследованный от сподвижников Пророка (мир с ним и благословение Аллаха) от поколения к поколению, пока этот путь не дошел до нас, и до сих пор по этому пути идёт основная часть исламского мира. Руководство к следованию по этому пути преподают в Аль-Азхаре в Египте, в Аль-Карауин в Марокко и в Аз-Зайтуна в Тунисе, а также в подобных им учебных заведениях Сирии, Ирака, Северного Кавказа, Средней Азии и других стран. Тот, кто уклонился от этого правильного, истинного пути, тот уклонился от пути Ахль ас-Сунна ва аль-Джама’а и присоединился к новшеству и заблуждению. Следовательно, он должен покаяться в грехе нововведения и оставить заблуждение, в котором пребывает.

На основании решений данной конференции относительно неотьемлемых признаков отличия людей Ахль ас-Сунна ва аль-Джама’а от заблудших, мы даем данную Фетву мусульманам России.

Неотъемлемыми признаками Ахль ас-Сунна ва аль-Джама’а являются три взаимосвязанные основы: Иман, Ислам и Ихсан, и посему:

1) Ахль ас-Сунна ва аль-Джама’а в части Имана являются аш’аритами и матуридитами,

2) в части покорности Аллаху они являются последователями четырех мазхабов: ханафитского, маликитского, шафиитского и ханбалитского,

3) в части Ихсана –– суннитами являются те, кто следует по пути нравственного самосовершенствования, указанного великими учителями, прежде всего, имамами суфиев Абу аль-Касимом Аль-Джунайди бин Мухаммад аль-Багдади, Абдуль-Кадиром аль-Джиляни, Мухаммадом Хаваджи Бахауддином ан-Накшбанди и подобными им праведными наставниками.

Имам Аль-Джунайд аль-Багдади сказал о суфизме: «Этот наш путь ограничен основами Корана и Сунны».

Этот правильный путь Ахль ас-Сунна ва аль-Джама’а — путь, который мы унаследовали с момента принятия ислама и следуем ему по сей день, невзирая на появление сект, противоречащих основам Ахлю-Сунна валь Джама’а. Эти секты разделяют мусульман, разжигают среди них ненависть и смуту, порождают экстремизм и терроризм, проливают кровь праведных ученых. Поистине, они отступили от истины, вышли из религии, подобно стреле, выпущенной из лука. Они, как поведал Пророк (мир с ним и благословение Аллаха) будут молоды годами, бестолковы умами и не будут обладать знаниями.

Кто они, эти заблудшие секты современности, которые появились в России и в других странах? Это:

– ваххабиты – последователи Мухаммада бин Абдуль Ваххаба ан-Наджди, относительно которого установлено, что он обвинял мусульман в неверии, считал их отрекшимися от религии (муртаддами) до такой степени, что разрешал убивать их. Эта секта имеет много других распространенных названий.

Их называют «ат-таймийя» из-за того, что они следуют многим ошибочным высказываниям в религии Ахмада бин Абдуль-Халима бин Таймийи.

Их называют «салафитами» из-за того, что они ложно относят себя к праведным предшественникам («салафам»).

Их также называют «аль-мадхалийя» из-за того, что они следуют такфирийским (обвиняющих мусульман в неверии) высказываниям своего предводителя Раби’а бин Хади аль-Мадхали.

Их также называют «аль ля мазхабийя» («безмазхабниками»), потому что они отвергают следование праведным мазхабам и следуют тому, что диктует им их ограниченный ум и ложное понимание. Они распространяют свои заблудшие идеи, ложно интерпретируя великого учёного имама Ахль ас-Сунна ва аль-Джама’а Ахмад бин Ханбала (да будет доволен им Аллах);

– ИГИЛ («иблисское государство»): это религиозная секта, обвиняющая всю мусульманскую умму в неверии, практикующая насилие и убийства самым бесчеловечным образом. Сторонники ИГИЛ являются хариджитами нашего времени в силу того, что они опираются на основы и идеи первых хариджитов, обвиняя мусульман в неверии, считая дозволенной для себя кровь тех, кто не согласен с ними. Их секта далека от Ислама и его законов;

– «хабашиты», «кораниты»;

– и подобные им, не находящиеся на вышеуказанном истинном пути сектантские течения.

Данная Фетва является согласованным решением Муфтиев и ученых России и обязательна к исполнению всеми мусульманскими организациями на территории Российской Федерации.



Мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!



Издано в Российской Федерации, в Чеченской Республике, в Грозном 24 зуль-ка’да 1437 г. по хиджре/ 27 августа 2016 г./

--

Призывы участников блокады Крыма о джихаде и обвинения Муфтия не соответствуют Шариату, - заключение Совета по фетвам

Рейтинг:   / 0
крым
Призывы участников блокады Крыма о джихаде и обвинения Муфтия не соответствуют Шариату, - заключение Совета по фетвам

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров! Благословение и приветствие Посланнику, Посланному милостью для миров, и роду его и всем сподвижникам его.

9 января 2016 года «Штаб гражданской блокады Крыма», осуществляющий свою деятельность на территории Херсонской области Украины, обратился к мужчинам крымскотатарской национальности, призвав их вступать в батальон имени Номана Челебиджихана, участвовать в «джихаде», назвав его долгом каждого мусульманина (смотрите видео по ссылке http://atr.ua/…/stab-grazdanskoj-blokady-kryma-pramoj-efir-…).

Как было сказано, батальон будет воевать за возвращение Крыма в составе Украины, и все, кто умрет в этой войне, названной «джихад», будут объявлены «шахидами», то есть «мучениками», которым обеспечено место в Раю. Кроме того, участники Гражданской блокады Крыма объявили Муфтия Крыма хаджи Эмирали Аблаева, призывающего крымских татар к добрососедству и мирной жизни на своей земле, «мушриком», то есть «вероотступником» с вынесением смертного приговора.

Совет по фетвам Духовного управления мусульман Крыма и г. Севастополь (ЦРО ДУМК) 12 января 2016 года рассмотрев авторитетные доводы, почерпнутые из Корана, Сунны, единогласного мнения факихов и суждений по аналогии, а также из высказываний факихов, пришёл к следующему заключению относительно вышеупомянутых утверждений:

Призывы к джихаду

1. Слово «джихад» использовано неверно, так как «джихад» - это все усилия и действия на пути Аллаха, направленные на распространение, возвышение Веры. Это значит, что «джихад» в определенных условиях требует определенных действий. Война – это лишь один из способов джихада. Пророк (с.а.в), возвращаясь с военного похода в Тебук, говорил: «Совершив малый джихад, мы вновь возвращаемся к большому джихаду». Он имел ввиду борьбу с человеческим эго, шайтаном, с плохими чертами характера. В Коране для обозначения слова «война» используется термин «къыталь».

2. Джихад должен быть только на пути Аллаха, то есть, для защиты жизни и религии. Как-то Пророка (с.а.в) спросили: «О, Посланник Аллаха! Некоторые выходят на тропу войны ради наживы, некоторые ради славы. Кто из них борется ради Аллаха?». Пророк (с.а.в) ответил: لان تكون كلمة الله هى العلىاء فهو في سبيل الله Лишь тот, кто борется ради возвеличивания слова Господа, находится на пути Аллаха». (Муслим)

Укажем, что участники Штаба объявили своей целью возвращение Крыма Украине, а не защиту Слова Аллаха или жизни, следовательно, они не на пути Аллаха.

3. Джихад может быть объявлен тогда, когда ущемляются права мусульман на соблюдение своей религии, когда делается невозможным исповедование религии Аллаха. Нельзя объявлять джихад против тех, кто не воюет с мусульманами, в противном случае, это является несправедливостью. В Коране сказано: وَقَاتِلُواْ فِي سَبِيلِ اللّهِ الَّذِينَ يُقَاتِلُونَكُمْ وَلاَ تَعْتَدُواْ إِنَّ اللّهَ لاَ يُحِبِّ الْمُعْتَدِينَ «Воюйте на пути Господа с теми, кто воюет с вами, но не переходите границы дозволенного [не начинайте первыми, отвечайте только один к одному и не проявляйте жестокости и бесчеловечности]. Поистине, Всевышний не любит переступающих границы [дозволенного, границы порядочности и благородства]» (сура Бакара, 2/190).

Если существует возможность исполнять 5 столпов Ислама, среди которых Намаз, Пост в Священный месяц Рамазан, Зекят, Хадж, а также есть возможность изучать религию, то это считается наличием религиозной свободы. На сегодняшний день в Крыму никто не препятствует в соблюдении столпов Ислама, мечети открыты для поклонения, каждый желающий соблюдает пост в Рамазан, выплачивает Зекят и милостыню. Более того, со стороны государства создаются приемлемые условия для совершения Хаджа, которые ранее не были доступны крымским мусульманам. Следовательно, ведение джихада, включая участие в так называемых «батальонах» и иных вооруженных формированиях, по отношению к данной территории недопустимо – харам.

4. Джихад может объявлять только правитель исламского государства. Никто из частных лиц или отдельные группы людей не имеют права призывать к джихаду по своему усмотрению и желанию, это может привести к серьезным конфликтам, распрям в обществе и расцениваться не иначе, как смута.

5. Оборонительный джихад ведется в случае потери мусульманами своей территории вследствие агрессии с целью возвращения её. Но не для того, чтобы отвоевывать земли у одного государства с целью передачи их в руки другого государства.

Крымские татары-мусульмане не имели своей государственности в Крыму при Украине, и соответственно государственность не теряли, чтобы возвращать. Но они живут на своей Родине, и в этом для них нет препятствий.

الَّذِينَ آمَنُواْ يُقَاتِلُونَ فِي سَبِيلِ اللّهِ وَالَّذِينَ كَفَرُواْ يُقَاتِلُونَ فِي سَبِيلِ الطَّاغُوتِ «Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые не уверовали, сражаются на пути тагута. Посему сражайтесь с помощниками дьявола. Воистину, козни дьявола слабы». (Ниса-76)

В аете говорится о том, что истинно уверовавшие совершают джихад во имя Аллаха. Другие цели и пути обозначены термином «тагут».

6. Джихад должен соответствовать Сунне и пути Пророка (с.а.в). Сам Пророк (с.а.в), живя в Мекке среди немусульман призывал к религии Аллаха сначала скрытно, только потом открыто, при этом, не объявлял джихад. После того как в Мекке стало невозможным исповедовать Ислам, чинились всевозможные препятствия, Пророк (с.а.в.) вместе со сподвижниками переселился в Медину, где закладываются основы государство. Именно после этого Всевышний ниспосылает своему Посланнику следующий ает: كُتِبَ عَلَيْكُمُ الْقِتَالُ «Война стала вашей обязанностью» (сура Бакара, 2/216). Тем самым, воевать с целью сохранения своего государства от агрессора, для мусульман стало дозволенным. По сути, это право любого государства и определено в современном правоведении.

Поэтому, когда есть возможность исповедовать свою веру, распространять ее, джихадом будет являться призыв к Исламу, обучение основам религии. Но ни коем образом военный джихад не может быть оправдан в данной ситуации.

Отношение к блокаде Крыма

7. Призывы к продовольственной и энергетической блокаде мирного населения Крыма, включая и крымских татар, являются тяжким грехом. Осуществление блокады отдельно взятого региона или местности с мирным населением является однозначно запретным действием в Исламе. На это указывают богословы всех мазхабов (Мугъниʹль-мухтадж 4/297). Подобные действия могут привести к ухудшению здоровья или даже смерти среди мирного населения, что недопустимо не только по отношению к людям, но даже по отношению к животным. Показателен в этой связи следующий хадис: «Женщина попала в ад за то, что заперла кошку, не давала ей пищи и не позволила ей самой искать себе пропитание» (Сборник хадисов Сахих аль-Бухари). Также Пророк (с.а.в.) сказал: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим!» (Ахмад 5/326, Ибн Маджах 2340 и ат-Табарани 1/163.).

Обвинения в неверии и призыв к самоуправству

8. Великий грех безосновательно обвинять друг - друга в неверии.

- Для этого должны быть веские причины. Например, Абдуррахман б. Ахмед эль-Иджи в своей книге "Мевакыф" говорит следующее: «Не называйте кяфиром (мушриком) никого из числа мусульман. Объявить неверным, можно лишь в случае, когда человек не верит в существование Господа, придает Ему сотоварища, отрицает Пророка, принципы и законы Ислама, называет недозволенное (к примеру, прелюбодейство, убийство) дозволенным».

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِذَا ضَرَبْتُمْ فِي سَبِيلِ اللّهِ فَتَبَيَّنُواْ وَلاَ تَقُولُواْ لِمَنْ أَلْقَى إِلَيْكُمُ السَّلاَمَ لَسْتَ مُؤْمِنًا تَبْتَغُونَ عَرَضَ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا فَعِندَ اللّهِ مَغَانِمُ كَثِيرَةٌ كَذَلِكَ كُنتُم مِّن قَبْلُ فَمَنَّ اللّهُ عَلَيْكُمْ فَتَبَيَّنُواْ إِنَّ اللّهَ كَانَ بِمَا تَعْمَلُونَ خَبِيرًا

О вы, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверяйтесь и не говорите тому, кто приветствует вас миром: "Ты - неверующий", - стремясь обрести тленные блага мирской жизни. У Аллаха есть богатая добыча. Такими вы были прежде, но Аллах оказал вам милость, и посему удостоверяйтесь. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете..(Сура Ниса, 94)

Наш Пророк (с.а.в.) предупреждал: «Если, кто-то назовет другого мусульманина неверующим, из-за этого сквернословия один из них лишится веры. А если этот человек ошибся в сказанном, то его слова вернуться к нему» (Муслим, Иман, 26.)

Имам Малик сказал: "Если один человек совершит 99 грехов, и лишь один хороший поступок свидетельствует о том, что он верующий, то к нему нужно относится как к мусульманину» (эс-Сеййид Сабык, Фыкху'с-Сюнне, дж. II, с.453,Бейрут, 1977.)

С учетом вышесказанного заключаем:

-Ислам строит отношения на основе мира и дружелюбия. Если нет в наличии вышеперечисленных условий, наша религия не позволяет вести войну. Тот, кто вступает в войну и умирает, не считается шахидом, наоборот, этот человек совершает большой грех и непременно будет наказан Всевышним адским огнём.

-Республика Крым, в которой мусульмане и их сограждане, придерживающиеся других убеждений, живут в условиях безопасности, пользуются религиозной свободой и имеют реальную возможность совершать все обязательные религиозные предписания (фард), не является территорией войны. Республика Крым и Севастополь – территория мира!

-Запрещено по-шариату (харам) необоснованный призыв к войне и участие в военных действиях. В противном случае, это приведёт к смуте и будет пролита кровь невинных, а это смертельный грех. Не стоит забывать следующие аяты: وَمَن يَقْتُلْ مُؤْمِناً مُّتَعَمِّداً فَجَزَآؤُهُ جَهَنَّمُ خَالِداً فِيهَا وَغَضِبَ اللّهُ عَلَيْهِ وَلَعَنَهُ وَأَعَدَّ لَهُ عَذَاباً عَظِيماً «Тот, кто убьет верующего навсегда будет гореть в аду. Аллах проклял таких людей, для них уготовано наказание» (Ниса-93)

مَن قَتَلَ نَفْساً بِغَيْرِ نَفْسٍ أَوْ فَسَادٍ فِي الأَرْضِ فَكَأَنَّمَا قَتَلَ النَّاسَ جَمِيعاً وَمَنْ أَحْيَاهَا فَكَأَنَّمَا أَحْيَا النَّاسَ جَمِيعاً «Тот кто убьет невинного, станет убийцей всего человечества. Тот, кто подарит жизнь другому, тот спасет все человечество».(Маиде-32)

-Мусульманам категорически запрещено называть друг - друга лицемерами, неверующими. Это противоречит принципам братства, описанным в Коране и Сунне.

-Мы живём во время, когда распространена смута, о которой Пророк (с.а.в) сказал так: «Если вы застанете смутные времена, сломайте стрелы, луки, сабли разбейте о камни, будьте такими как один из лучших сыновей Адама (Авеля, который не поднял руки на брата)». (Эбу Давуд, Ибн Мадже). Тем самым, участие мусульманина в смутах и расколах запрещено!

Решение Совета по фетвам Духовного управления мусульман Крыма и г. Севастополь (ЦРО ДУМК) от 12 января 2016 года

Этика отношений к своим кровным братьям и сестрам

Рейтинг:   / 0
Pakistani-Muslim-children-034Братья и сестры – это плоды родителей, и они являются друг другу ближайшими родственниками, близкими по духу и любимыми для сердец. С братьями и сестрами человек проводит большую часть своего детства, находясь с ними бок о бок и днем, и ночью в стенах дома и школы, разделяя с ними еду и питьё.

Поэтому Всевышний Аллах повелел быть верными по отношению к ним, поддерживать с ними родственную связь и относиться к ним по-доброму, и запретил обрывать с ними связь, плохо с ними обходиться и забывать дни любви и привязанности к ним.

Открытое письмо исламских ученых предводителям “Исламского государства”

Рейтинг:   / 0
0121046e1. Не дозволяется в Исламе выпускать юридические постановления, кроме как при соответствующем уровне образования, позволяющем выносить фетвы согласно классическим трудам по основам юриспруденции. Также запрещено обрывать цитаты из Корана для вынесения решения без сопоставления их со всеми текстами, которые приходят из Корана или Хадисов по этому поводу. Иными словами, есть строгие объективные и субъективные предпосылки для фетв и не дозволяется выборочно отщипывать из аятов для вынесения юридических вердиктов, игнорируя оставшуюся часть Корана и Хадисов.

2. Не дозволяется в Исламе выносить юридические решения по какому бы то ни было поводу без глубокого знания арабского языка.

3. Не дозволяется в Исламе легкомысленный подход к Шариатским вопросам (чрезмерное упрощение) без овладения в полной мере Шариатскими науками.

Рождественские и новогодние поздравления и открытки

Рейтинг:   / 0
zarubin 5sВ первую очередь, нужно отметить что мусульмане обязаны обращаться со знакомыми, соседями, друзьями и родственниками справедливо и благосклонно. По этой причине мусульманам разрешается желать счастья немусульманам по случаю их праздников. Но им не разрешается участвовать в религиозных торжествах немусульман.

По этому поводу доктор Мустафа Аззарка (да будет Аллах милостив к нему) сказал:

По моему мнению, когда мусульмане поздравляют христиан с Рождеством, они тем самым поддерживают доброжелательные отношения с ними. Не запрещено в Исламе поступать таким образом, ведь Иисус является одним из величайших Посланников Господа, согласно исламскому вероучению. Соответственно, он также почитаем в нашей религии, но христиане обожествляют его и верят в то, что он и есть Бог.

Можно ли отмечать Рождество с родственниками-христианами?

Рейтинг:   / 0
Christmas-in-Moscowkishjarkerdojel-600x409Ислам поощеряет мусульман поддерживать добрые и сострадательные отношения с родителями, а также со всей семьей, независимо от того, мусульмане они или нет. Мусульманин должен проявлять все формы добра и милосердия к ним.

Нет ничего предсудительного, с точки зрения Ислама, что мусульманин разделяет радость семьи по случаю Рождества, однако если он избегает того, что запрещено Исламом (алкогольные напитки и свинина на праздничном столе), особенно это касается каких-либо религиозных ритуалов.

Шейх Абдалла бин Бая: «Это не путь в Рай. Ответ ИГИЛ»

Рейтинг:   / 0
Abdallah Bin Bayyah 2009Вся хвала принадлежит Господу миров!

Мир и благословение нашему господину Мухаммаду, Пророку милосердия и Посланнику мудрости, его благословенной семье, и его благородным сподвижникам, сейчас и до Судного дня!

Это послание адресовано молодым людям, которые применяют оружие против своих народов и уничтожают страны и их жителей. Вы отказались от всех моральных ценностей и стали врагами для всего мира. Мы призываем вас остановиться, задуматься и прислушаться к этому совету ради всех, кто хочет блага для нашего общества.

Фетва о возможности празднования Хиджры

Рейтинг:   / 0
ХиджраЮсуф Кардави.

Некоторые мусульмане полагают, что отмечать даты различных событий из истории ислама (хиджру в Медину, чудесное вознесение на небеса, день рождения Пророка, битву при Бадре, занятие Мекки и т.п), является «бидаа», то есть нежелательным новшеством, способным сбить правоверного с прямого пути и лишить его спасения. Это верно, но не до конца.

Празднование таких праздников во многих странах сопровождается действиями и ритуалами, не имеющими обоснования в шариате.


Подробнее: Фетва о возможности празднования Хиджры

Шейх Бин Байя об оказании милостыни немусульманам

Рейтинг:   / 0

Многоуважаемый шейх! Мы – студенты, направленные на учебу в западную страну. Мы руководим исламской организацией в университете, где учимся. У многих мусульман в нашем городе есть одежда и другие вещи, которые они готовы пожертвовать. Но в нашем городе нет мусульман, нуждающихся в этих вещах. Мы обзвонили несколько исламских организаций в других городах, но они не могут приехать к нам. По своему опыту мы знаем, что отправлять вещи в города с более многочисленным мусульманским населением – очень затратное дело, затраты даже превзойдут стоимость самих вещей. Братья спрашивают вас, уважаемый шейх, с учетом невозможности пожертвовать в пользу нуждающихся мусульман, допустимо ли передать эти вещи в немусульманские благотворительные организации, например, в организацию помощи больным раком? Пожалуйста, дайте фетву.

Подробнее: Шейх Бин Байя об оказании милостыни немусульманам

Участие мусульман в мероприятиях родственников-христиан по случаю Рождества

Рейтинг:   / 0

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословения Его Посланнику.

Со стороны Ислама нет ничего предосудительного в том, чтобы вы разделили радость своей семьи в Рождество, если при этом вы будете сохранять абсолютно четкое понимание того, какие вещи запрещены в вашей религии (к примеру, застолье со спиртным и свининой), и будете избегать участия в каких-либо христианских религиозных обрядах.

Подробнее: Участие мусульман в мероприятиях родственников-христиан по случаю Рождества

Суррогатное материнство

Рейтинг:   / 0

Ассаляму алейку ва рахматуЛлах ва БаракятуХу.

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Его посланнику !

Оба типа суррогатного материнства (традиционное суррогатное материнство и гестационное суррогатное материнство) противоречат Шариату. При традиционном суррогатном материнстве суррогатной матери проводят искусственное оплодотворение спермой донора. Это противоречит Корану, который предписывает оберегать честь и род (генеалогию, линию рода).

Подробнее: Суррогатное материнство

Можно ли женщине водить машину?

Рейтинг:   / 0

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного.

Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословения Его Посланнику.

На самом деле, в Исламе в категорию запрещенных (харам) деяний относятся только те, которые запрещены четкими и ясными предписаниями Корана или Сунны, и те, которые противоречат нормам и понятиям Шариата.

Вождение, как для мужчин, так и для женщин, в общем случае является дозволенным, если он или она способны водить и имеют водительское удостоверение.

Подробнее: Можно ли женщине водить машину?

Шейх Бин Байя: почти все государства являются территориями мира

Рейтинг:   / 0

Хвала Аллаху, мир Его посланнику,

Большинство исламских ученых делят мир на три части – «Даруль Ислам» (территория Ислама), «Даруль Харб» (территория войны) и «Даруль худна ва ль мувадаа ва с-сулх» (территория мирного договора).

 «Дар уль-Ислам» (территория Ислама) – это территория, которой управляют мусульмане. Однако некоторые ученые считают, что территориями Ислама являются регионы, где большинство граждан составляет мусульманское население. И они, инша Аллах, территории мира.

Подробнее: Шейх Бин Байя: почти все государства являются территориями мира

О необязательности ношения мусульманками никаба

Рейтинг:   / 0

Исламская форма одежды, придерживаться которой обязана мусульманка, - это та одежда, которая не облегает соблазнительные части тела, не просвечивает и закрывает все, за исключением лица и кистей рук. Не возбраняется носить одежду разных цветов при условии, что она не будет привлекать внимание и вызывать соблазн. Любая форма одежды, в которой соблюдаются эти условия, считается разрешенной.

Что касается никаба, которым женщина закрывает свое лицо, а также перчаток, надеваемых на руки, то большинство ученых-богословов считают, что их ношение не обязательно, и женщине дозволяется оставлять открытыми лицо и кисти рук. Основанием являются слова Всевышнего: «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны» (Коран, 24:31).

Подробнее: О необязательности ношения мусульманками никаба

О дозволенности передачи Корана в фонд немусульманской библиотеки

Рейтинг:   / 0

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

В Коране Аллах возложил на мусульманскую умму обязанность доносить до человечества суть Ислама. По этому поводу Всевышний говорит в аяте 143 суры Аль-Бакара: «Мы сделали вас общиной посредников, наделённой рассудительностью и мудростью, чтобы вы были свидетелями деяний других людей, и чтобы Посланник был свидетелем ваших дел».

Нет ничего неправильного в том, чтобы пожертвовать экземпляры Корана в немусульманскую библиотеку. На самом деле, это прекрасный способ осведомить немусульман о Коране и его благородном учении.

Подробнее: О дозволенности передачи Корана в фонд немусульманской библиотеки

Подкатегории

  • Фетвы
    Рассмотрев авторитетные доводы, почерпнутые из Писания, Сунны, единогласного мнения факихов и суждений по аналогии, а также из высказываний факихов, комиссия Всемирного союза мусульманских ученых пришла к следующему заключению:

    1. Термины дар аль-ислам (территория ислама), дар аль-харб (территория войны) и дар аль-ахд (территория договора) принадлежат к числу терминов фикха: они не упоминаются в Писании и в достоверной Сунне. В книге «Разъяснение людям», изданной Аль-Азхаром, говорится: «Деление стран на территорию неверия и территорию ислама есть результат иджтихада, отражавшего обстановку эпохи имамов-муджтахидов. В текстах Корана и сунны об этом ничего не сказано». Это говорит о том, что между самими факихами не существовало единого мнения насчет упомянутых терминов. Большинство из них довольствовались терминами территория войны и территория мира. Некоторые добавляли к ним термин территория договора, имея в виду область, которая заключила договор с мусульманами или с частью из них, согласно сказанному Посланником: «их стремление защитить близких их». Соответственно, все страны, в которых имеются посольства или с которыми поддерживаются дипломатические отношения, входят в территорию договорa.

    Факихи определили территорию Ислама как часть земли, в которой законы Ислама действуют явно (см.: Бадаʼ иʻ ас-санаʼ иʻ , 7/130; Ибн Абидин, 3/253; Аль-Мудаввана, 2/22; Ад-Дасуки, 2/184; Хашийа аль-Буджайрами, 14/220; Аль-Инсаф, 4/121). Более того, некоторые факихи, в частности, из числа шафиитов, считали, что территория Ислама не превращается в территорию войны ни при каких условиях, даже если неверные захватили эту область и установили в ней свои законы (Нихайят аль-мухтадж, 8/82; Асна аль-маталиб, 4/204).

    2. Из доводов и речений факихов вытекает, что разница между территорией Ислама и территорией войны – это разница между безопасностью и страхом. Если мусульмане могут свершать свои религиозные обряды и пользуются религиозной свободой, то такая территория является территорией Ислама. Если же они не имеют такой возможности, ибо живут в страхе и мучениях, то такая территория не считается территорией мира и Ислама. Об этом однозначно говорили некоторые факихи прежних времен, в том числе Абу Ханифа и др. (Бадаʼ иʻ ас-санаʼ иʻ , 7/130, Хашийа Ибн Абидин, 3/253). К этому же мнению склонялся выдающийся шейх Мухаммад Абу Захра (да помилует его Аллах) в своей книге «Теория войны в Исламе», в которой он разделяет мнение Абу Ханифы и его единомышленников из числа факихов. Оно состоит в том, что в основе суждения лежит безопасность мусульманина: если он, будучи мусульманином, находится в безопасности, то это территория Ислама, а если нет, то это территория войны. «Это ближе к смыслу ислама, – пишет он, – и согласуется с сутью исламской идеи о войнах, согласно которой они ведутся для отражения посягательства». Выдающийся шейх Юсуф аль-Кардави (да хранит его Аллах) фундаментально рассмотрел этот вопрос в книге «Фикх джихада». В ней он пришел к тем же выводам, а именно: что эти термины относятся к фикху, а не к священным текстам, и что территорией Ислама является та территория, где мусульмане находятся в безопасности и пользуются религиозной свободой. В интервью интернет-сайту «Ислам онлайн» он отметил, что страна, где мусульмане составляют большинство, является, с его точки зрения, территорией Ислама, а значит, на нее должны распространяться законы территории Ислама, а ее правители должны стремиться к применению норм шариата. Такого мнения придерживается большинство современных ученых, в том числе шейх Фейсал Мавлави (да помилует его Аллах) и выдающийся шейх Абдаллах бин Байя (да хранит его Аллах).

    3. С учетом вышесказанного наша фетва заключается в следующем: Республика Кабардино-Балкария, в которой мусульманское большинство живет в условиях безопасности, пользуется религиозной свободой и совершает обряды ислама, не является территорией войны, а по шариату является территорией мира и ислама. Это же относится и к другим республикам и областям, где мусульманское большинство живет в безопасности и пользуется религиозной свободой. Поэтому в них недопустимо объявлять военные действия против мусульман и муахидов (т. е. заключивших с мусульманами договор о мире), так как для этого не имеется шариатских оснований. Долгом же являются воспитание, призыв к исламу, джихад словом, мудрость и доброе увещевание и ведение диалога наилучшим образом – ради применения Закона Аллаха во всей его полноте. Всевышний сказал:
    {ادْعُ إِلَى سَبِيلِ رَبِّكَ بالْحِكْمَةِ وَالْمَوْعِظَةِ الحَسَن ةِ وَجَادِلْهُم بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ إنَّ رَبَّكَ هُوَ أَعْلَمُ بِمَنْ ضَلَّ عَنْ سَبِيلِه وَهُوَ أَعْلَمُ بِالْمُهْتَدِينَ }
    ) )النحل 521
    «Зови к пути Господа с мудростью и хорошим увещанием и препирайся с ними тем, что лучше! Поистине, Господь твой – Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги, и Он лучше знает идущих прямо!» (Сура «Пчёлы», аят 125). А Аллах лучше знает, и у Него мы просим помощи.

    Написал и подтвердил нуждающийся в Аллахе шейх доктор Али Мухи ад-Дин аль-Карадаги, генеральный секретарь Всемирного союза мусульманских ученых. С этой фетвой согласились все улемы, проповедники и имамы, присутствовавшие на Международной межконфессиональной научной конференции: «Традиционные религии и их призыв к мирному сосуществованию, умеренности и добрососедству» 6 мухаррама 1436 г. х. / 30 октября 2014 г., а также присутствовавшие на конференции члены делегации ВСМУ.

    Источник: Islamnews.ru