О необязательности ношения мусульманками никаба

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Исламская форма одежды, придерживаться которой обязана мусульманка, - это та одежда, которая не облегает соблазнительные части тела, не просвечивает и закрывает все, за исключением лица и кистей рук. Не возбраняется носить одежду разных цветов при условии, что она не будет привлекать внимание и вызывать соблазн. Любая форма одежды, в которой соблюдаются эти условия, считается разрешенной.

Что касается никаба, которым женщина закрывает свое лицо, а также перчаток, надеваемых на руки, то большинство ученых-богословов считают, что их ношение не обязательно, и женщине дозволяется оставлять открытыми лицо и кисти рук. Основанием являются слова Всевышнего: «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны» (Коран, 24:31).

Большинство ученых из числа сподвижников и тех, кто были после них, дали толкование, что в данном аяте под «прикрасами, которые видны» подразумеваются лицо и кисти рук, как это передается от Абдуллаха ибн Аббаса и Аиши (да будет доволен ими Аллах).

Еще одним основанием для такого мнения служат слова Всевышнего в том же аяте: «… и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди». Под покрывалом здесь имеется ввиду то, чем покрывают голову; а под вырезом подразумевается вырез платья на груди. Если бы закрытие лица было бы обязательным, то Аллах указал бы на это в аяте прямо.

В хадисе, переданном Абу Давудом, говорится, что Асма, дочь Абу Бакра(да будет доволен ею Аллах) зашла к Посланнику Аллаха (мир ему) одетой в просвечивающую одежду, и Посланник Аллаха (мир ему) сказал, отвернувшись от нее: «О, Асма, когда женщина достигает менструального возраста, нельзя, чтобы из ее тела было видно что-нибудь кроме этого и этого», указав на лицо и кисти рук.

Существуют и другие доказательства, в которых прямо указывается, что покрытие лица и кистей рук не является обязательным.

Есть и такие ученые, которые считают, что закрытие лица и кистей рук является для женщин обязательным. Обосновывают они это хадисом, который передали Ахмад Абу Давуд и Ибн Маджах от Аиши (да будет доволен ею Аллах). В нем говорится: «Когда мы вместе с посланником Алла-а (мир ему) совершали хадж, мимо нас проходили караваны с всадниками, и когда они равнялись с нами, мы опускали свои покрывала с головы на лицо, а после того, как они проходили , мы открывали лица».

Однако этот хадис не может быть доказательством для обязательного закрытия лица и кистей рук, ибо действия и поступки сподвижников не являются указанием на обязательность. Подобно тому, как матерям правоверных (женам Пророка) было запрещено выходить замуж после его смерти, закрытие лица и кистей рук также может быьб специальным положением, которое касается только матерей правоверных. И согласно правилу, принятому в фикхе, «если произошедший случай имеет несколько возможных толкований, то, приобретя общий характер, он теряет вследствие этого доказательный характер и не может служить доводом для вынесения богословско-правовых заключений».

В сборнике хадисов Аль-Бухари «Ас-сахих» приводится хадис от Абдуллаха ибн Умара (да будет доволен ими Аллах) о том, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Женщина, которая находится в ритуальном состоянии паломничества, не одевает никаб и перчатки». Это указывает на то, что лицо и кисти рук свободной женщины не являются ауратом (частями тела, которые подлежат покрытию). Да и как они могут быть ауратом, если по единогласному мнению ученых они могут оставаться открытыми во время совершения молитвы и обязательно должны оставаться таковыми во время совершения паломничества!

Таким образом, закрытие лица и кистей рук не является обязательным для мусульманки, а относится к категории разрешенного. Если она закроет свои лицо и кисти рук – это разрешено, если ограничится традиционным хиджабом, не закрывая лица и кистей рук, то в достаточной мере выполнит предписанные ей долг и обязанности.

Али Гомаа – мусульманский богослов, муфтий Египта с 2003 по 2013 годы.

Сайт Дома фетвы (Египет)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить