Шейх Бин Байя об оказании милостыни немусульманам

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Многоуважаемый шейх! Мы – студенты, направленные на учебу в западную страну. Мы руководим исламской организацией в университете, где учимся. У многих мусульман в нашем городе есть одежда и другие вещи, которые они готовы пожертвовать. Но в нашем городе нет мусульман, нуждающихся в этих вещах. Мы обзвонили несколько исламских организаций в других городах, но они не могут приехать к нам. По своему опыту мы знаем, что отправлять вещи в города с более многочисленным мусульманским населением – очень затратное дело, затраты даже превзойдут стоимость самих вещей. Братья спрашивают вас, уважаемый шейх, с учетом невозможности пожертвовать в пользу нуждающихся мусульман, допустимо ли передать эти вещи в немусульманские благотворительные организации, например, в организацию помощи больным раком? Пожалуйста, дайте фетву.

Ответ:

Вся хвала одному лишь Аллаху, мир и благословения его Посланнику. Разрешено отдавать вещи нуждающимся немусульманам. В хадисе говорится о том, что «за каждое живое существо вы можете получить вознаграждение» (Аль-Бухари, 2466; Муслим, 2244).

Соответственно, награда причитается за помощь всем творениям Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах говорит: «Они дают пищу, хотя сами в ней нуждаются, бедняку, неспособному заработать себе на пропитание, сироте и военнопленному» (св. Коран, 76:8). Как известно, под военнопленным в данном аяте имеется в виду немусульманин.

Всевышний Аллах отмечает этих людей за то, что они кормят военнопленного, хотя он и не является мусульманином. Абу Ханифа (пусть смилуется над ним Аллах) сказал, что закят можно передавать и немусульманам – конечно же, он имел в виду тех, кто живет в мирном соглашении с мусульманами.

Раздавать добровольную милостыню нуждающимся и больным из числа немусульман – вознаграждаемое деяние, по милости Аллаха, и в этом нет ничего запретного. В достоверном хадисе говориться, что мать Асмы, дочери Абу Бакра (пусть будет доволен ими Аллах), которая была неверующей, пришла к ней. Асма сказала Пророку (мир и благословения ему): «Моя мать приехала ко мне с надеждой на что-то, следует ли мне поддерживать с ней отношения?» На это он ответил: «Да, следует» (Аль-Бухари, 2620; Муслим, 1003). Он велел поддерживать с ней отношения несмотря на то, что она была немусульманкой.

То, что человек не является мусульманином, не означает, что милостыня в его пользу не дозволена, особенно если идет речь о нуждающихся и больных. Соответственно, вы можете передать средства этим организациям. Такие действия помогут в налаживании отношений между мусульманами и представителями других конфессий, продемонстрирует толерантность и добродетельность Ислама, покажет, что мусульмане помогают нуждающимся, в том числе немусульманам. И Аллаху ведомо наилучшим образом.

Шейх Абдалла Бин Байя - вице-президент Международного Союза Мусульманских Ученых, член Европейского совета по фетвам и исследованиям, выступает экспертом на форумах Организации Исламского Сотрудничества, член Всемирной благотворительной исламской организации, член Организации по научным открытиям на основе Корана и Сунны.

Binbayyah.net

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить