Шейх Абдалла бин Бая: «Это не путь в Рай. Ответ ИГИЛ»

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Abdallah Bin Bayyah 2009Вся хвала принадлежит Господу миров!

Мир и благословение нашему господину Мухаммаду, Пророку милосердия и Посланнику мудрости, его благословенной семье, и его благородным сподвижникам, сейчас и до Судного дня!

Это послание адресовано молодым людям, которые применяют оружие против своих народов и уничтожают страны и их жителей. Вы отказались от всех моральных ценностей и стали врагами для всего мира. Мы призываем вас остановиться, задуматься и прислушаться к этому совету ради всех, кто хочет блага для нашего общества.

В качестве введения в нашем послании мы представляем эти четыре цитаты для серьезного размышления над ними.

1. Аллах в Коране говорит:
«Когда он уходит, то начинает распространять нечестие на земле, уничтожать посевы и губить потомство. Но ведь Аллах не любит нечестия» [Сура 2, аят 205].

Разве флора, фауна, пожилые люди, женщины и дети не были уничтожены вами? Разве это не насилие и нечестие на земле, которые Господь не терпит?

2. Пророк, мир Божий и благословения ему, в своей последней проповеди во время паломничества сказал:
«Остерегайтесь! Слушайте! Не возвращайтесь после моего ухода из жизни к неверию, убивая друг друга!».

Обратите внимание на использование фразы "остерегаться", что означает строгое предупреждение. Пророк, мир Божий и благословения ему, редко используется такие фразы. Кроме того, ученые ислама говорят, что этот хадис указывает, что некоторые из них (убийц) будут обвинять в куфре других, чтобы оправдать их убийства. Разве это убийство не есть возврат к неверию, которое Пророк запретил?

3. Халиф Умар в своем последнем обращении к верующим сказал:
«Если кто-либо присягнет в верности тому, кто не был назначен совещанием верующих, то он не должен соблюдать данное обещание из страха перед теми, кому он присягнул, бездумно подвергая себя опасности быть убитым вместе с теми, кому он присягнул».

Кто из мусульман станет утверждать, что он – Халиф исламского мира, и станет сам себя ставить на место Халифа, при этом подвергая смертельной угрозе жизнь присягнувших ему? Ведь такой поступок был бы попранием наставления и предупреждения халифа Умара!

4. Великий суннитский имам Ахмад ибн Ханбал, да смилостивится над ним Господь, сказал народу Багдада во время своего пребывания там следующее:
«Не проливайте ни свою свою кровь, ни кровь других мусульман. Задумайтесь о возможных последствиях своих действий».

Он произнес эти слова тем, кто хотел свергнуть Аббасидов – халифа аль-Васику, после того как тот объявил, что Коран был сотворен. Разве сегодня мы видим не такое же кровопролитие, от которого Имам Ахмад предостерег народ Багдада?

 
Мы просим вас подумать над этими просветительскими цитатами и пересмотреть свои позиции, ведь обращения к истине лучше, чем упорствовать в лжи.

Мы не находимся в неведении о несправедливости, которая существует, и мы искренне призываем прекратить войну; мы считаем, что шансы на справедливость больше, когда есть мир, а не война. Ведущиеся всюду войны должны быть остановлены, а бездумная междоусобица должна прекратиться, чтобы мы могли получить жизнь, а не потерять ее в этом мире и в мире будущем.

Мы просим Бога, Всевышнего, чтобы наставил всех нас! Аминь.

В марте 2014 года в Абу-Даби свыше 250 исламских ученых и мыслителей из разных стран мира приняли участие в Форуме по укреплению мира в мусульманских обществах. Одной из целей Форума было определить единую позицию как ответ на серьезные угрозы, стоящие перед мусульманским миром сегодня, в важный период нашей истории.

Серьезность угрозы заключается в том, что насилие с использованием всех видов войны доходит до беспрецедентно жестокой степени. Сюда входит и оружие массового поражения, которые граждане одной страны используют против других.

Это насилие имеет широкий круг охвата, о чем свидетельствует расширяющаяся география военных действий, которая покрывает много регионов в мусульманских и арабских странах. Конфликты на границах перекинулись на соседние регионы.

Вспомним и рассмотрим вопрос «почему?»

Этот конфликт на Ближнем Востоке отличается своей продолжительностью. Бесконечный конфликт, который становится нормой. Форум по содействию миру хочет напомнить вам и предупредить вас о следующем:

1. Ответственность сейчас лежит и на мусульманских ученых, в частности, за защиту жизни людей. Ни один из здравомыслящих людей не может оставаться равнодушным к смертям и страданиям в мусульманском мире. Многое из того, что происходит сегодня, использует в качестве предлога религиозные оправдания. Преступники утверждают, что то, что они делают – это реакция на несправедливость. Хотя утверждение о несправедливости верно, тем не менее, их ответ не правильный. СМИ также играют в этом отрицательную роль, ухудшая ситуацию. По этим причинам, мусульманские ученые и лидеры должны выполнять свои обязательства по разъяснению проблем и доводить их до мусульманского мира с тем, чтобы остановить кровопролитие и чтобы объединить и сотрудничать в том, что принесет благо: «Помогайте друг другу во всем благом и в набожности. И не помогайте друг другу в грехе и вражде» [сура 5, аят 2].

2. Многое из того, что происходит в мусульманском мире сейчас, можно объяснить неправильным пониманием аспектов исламского права, которые не являются проблемой для открытых обществ. Некоторые примеры показывают применение исламских уголовных законов для адептов джихада и насильственного создания халифата, призывая к послушанию политическим лидерам, ибо моральный долг предписывает поощрять благое и предотвращать зло. Но только при правильном понимании исламского права мусульмане смогут защищать мир и святость жизни. Этим они олицетворяют Божественную милость, которую ислам принес через Пророка милосердия Мухаммада.
Когда же понятия исламского права неверно толкуются по форме и по смыслу, то они превращаются в нечто противоречащее их первоначальному назначению и цели, поэтому милость заменяется наказанием для сообщества, наказание несут преступники и невиновные, знающие и невежды в равной степени.

Вот некоторые из причин этих заблуждений:

а) Существует разрыв между исламскими предписаниями и условиями их выполнения: пять постановлений исламского права (обязательное, рекомендуемое, допустимое, возможное и запрещённое), причины, предпосылки и предотвращение которых регулируется фикхом. Предписания и условия их выполнения могут действовать эффективно только в своем сочетании, будучи верно истолкованными и понятыми. Если мы отделим запрет от условий его выполнения, установления наличия законных оснований, то постановление будет противоречить исламским законом.

Проще говоря, в этом случае связь между применением постановления, временем, местом и последствиями от его применения будет разорвана.

б) Связь между средством и целью была искажена: любое расхождение между средством и целью, а также средствами и способами достижения цели, приводит к нарушению законов ислама. Средство для достижения злых целей –зло, а благородные цели могут быть достигнуты только благородными средствами. Так что нельзя использовать геноцид, убийства, угнетение или месть для установления истины и справедливости.

в) Четыре значения, на которых строится исламский закон: мудрость, справедливость, милосердие, и общего блага – деградировали.

3. Джихад не является синонимом войны. Следовательно, не всякий джихад – это война, и не все войны суть джихад. При более глубоком прочтении первоисточников ислама становится ясно, что джихад включает в себя все религиозные обязанности. Одним из видов благочестия является джихад, о котором Пророк, Божьего мира и благословения ему, сказал: “Делайте ваш джихад – служите вашим родителям.”

Повиновение Богу также является формой джихада, как сказано в хадисе: "Истинный джихад – бороться против своего эго, дабы повиноваться Богу". По этой причине мы призываем вас встать на истинный джихад, что, несомненно, будет способствовать тому, что вы попадете в рай и отдалитесь от ада: часто взывайте к Господу, стройте мечети, будьте добры к людям и способствуйте развитию цивилизации.

Ученый Ибн Таймия сказал, что джихад включает в себя все молитвы и праведные поступки, даже те, которые касаются торговли и производства, как это отмечено в его книге «Выбор разума».
Вы должны направить свой нелегкий труд, интеллект и энергию для общего блага, способствующего развитию общества.

Что касается джихада, когда он относится к борьбе, то есть в защиту свободы исповедовать свою веру, то в Коране сказано: «Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь – Аллах»» [сура 22 аят 40].

Как правило, состояние отношений между мусульманами и людьми других вер и убеждений является мирным. Джихад берет за исходное намерение поиск "вечного мира".

Что касается военного джихада, то он был предписан для времен, когда не было никаких глобальных договоров или пактов, не было средств для передачи послания ислама, кроме как военной поддержкой, когда не было общепризнанных границ земель, которые сохранялись тогда исключительно силой и обороной, при этом большие расстояния отдаляли правителей разных стран друг от друга. Кроме того, в то время не было оружия массового уничтожения. Здания жилые и не жилые сегодня также уже не такие, как были тогда.

Как может любой мусульманин, который понимает тексты и цели исламского права, призывать к войне против других народов? Тот, кто делает это – глупец, не знающий истинной природы ислама, а также реалий сегодняшнего дня, и стремится разложить общество.

4.Есть много постановлений в области исламского права, которые не предназначены быть выполненным от имени частного лица; они являются прерогативой политической власти или ее представителей. Среди таких постановлений – решение о военных действиях, моральный долг предписывать благое и запрещать зло.

Запрет зла может иногда иметь неоднозначные последствия, требующие серьезной дискуссии, что не может быть сделано кем попало. Ведь иногда запрет зла может привести к еще большему злу, и в таком случае он распространится и на частных лиц. То же самое относится к военным действиям. Законное правительство страны является единственным, кто может идти на завоевание вражеских государств за рубежом, собрать войска или подавить восстание.

Об этом говорится в «Различии» аль-Карафи, где он обсуждает участие правительства; он отмечает, что частные лица не могут взять на себя такого рода действия, что они должны осуществляться только правительством. Мудрость этого утверждения мы видим в том, что те современные группы, которые сегодня применяют для исправления несправедливости мятежную силу, на самом деле становятся причиной гражданских войн и широкого распространения коррупции.

 
5. У "Исламского халифата" была фраза, что сподвижники Пророка собирались для того, чтобы объединять мусульман и их дела под руководством, которое будет отстаивать исламский закон, защитить их жизнь, честь и богатство. Но халифат – это не вопрос теологии; это, скорее, вопрос из области юриспруденции, и это один из возможных способов среди других, которые могут быть заменены сегодня для достижения единства между народами, так что они могут сотрудничать и дополнять друг друга.

На самом деле на протяжении многих веков некоторые мусульманские земли были независимы от халифата и были в состоянии поддерживать закон и религию, защищать святыни и обеспечивать мир и безопасность. И это по-прежнему так.

Наша религия учит нас, что наше понимание вытекают из смыслов, а не из слова и словесной формы. Следовательно, нет религиозной обязанности добиваться создания халифата силой, даже если предположить, что это возможно сделать.

Что же о тех, кто распространяет бесчестие на земле, убивает невинных, терроризирует слабых, уничтожает мечети и молельные дома и разворачивает могилы, то Ибн Кайим написал, что Пророк Мухаммад, мир Божий и благословение ему, и четыре праведных халифа никогда не уничтожали церковь, синагогу или языческий храм!

6. Все формы угнетения и агрессии против религиозных меньшинств находятся в прямом противоречии с ценностями нашей религии. Ислам призывает нас делать благое религиозным меньшинствам, обеспечить им нашу защиту, а тех кто их притесняет, Он наказывает уже в этой жизни и напоминает о мучениях в загробной жизни.

Об этом свидетельствует успешный опыт в мусульманском мире в вопросе мирного и гармоничного сосуществования с представителями религиозных меньшинств (в их стране), ибо основные требования человечества связаны с предоставлением им равных прав и обязанностей.

Следовательно, любая агрессия и любое принуждение для позитивного преобразования недопустимы. Неправедно сделанные преобразования являются недействительными с точки зрения исламского права. Ислам не имеет ничего общего с этим, так как в Коране говорится: "Нет принуждения в религии" [сура 2, аят 256].

7.Война и конфликты, кроме как для самообороны и отражения агрессии – не от ислама, несмотря на попытки некоторых одеть их в одежды праведности.Такие лже-ценности чужды исламской этике; в исламской традиции разрушение никогда не было основой для продвижения и достижения цели. Такие разрушительные действия являются, видимо, результатом невежества, фанатизма, чувства подавленности, разочарования и мести. Наши же ценности предназначены для вселения уверенности и любви в сердца людей, чтобы отразить ложь истиной без вражды и отвечать на обиды с терпением, милостью и прощением: "Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников" [сура 2, аят 190].

8.Мусульманские общества должны поставить перед собой мир как цель и приоритет! Это должно быть сделано с помощью четко указанных значений шариатских понятий – как исламских, так и значимых для широкого круга людей посредством выяснения правовых аспектов мира и примирения, его условий, принципов, универсальных и частных значений.

Таким образом, гармония может быть восстановлена, искаженные представления могут быть исправлены, любовь будет распространяться, прекратится изоляция и обособление, клевета и конфликт, культура разума и понимания сможет вновь возвыситься. Люди будут стремиться заботиться об общем благе и отторгать то, что вредно для общества, следуя по пути мудрости, тогда мусульманин будет практиковать свою религию, не чувствуя отчуждения, страха или отчаяния: "Оттолкни зло тем, что лучше" [сура 23, аят 96], "Они отвращают зло добром..." [сура 28, аят 54].

Ввиду сказанного, мы еще раз взываем к религиозным ученым, философам, писателям, новаторам, СМИ, блоггерам и активистам социальных сетей взять на себя задачу донести смысл наших идей, отстаивать важность созидания гармонии в обществе и разработать дорожную карту для поощрения культуры мира в мусульманских обществах. Мы призываем к детальному идеологическому анализу процессов эпохи, в которую мы живем, наших потребностей, требований, идей и инструментария наших действий.

9.Наконец, предостережение молодежи мусульманского мира, дабы они не стали топливом для костров войны и бесчестия в этом мире и не стали топливом для огня ада Судного Дня. Мы призываем их проявлять стойкость перед лицом пустых претензий и обещаний перед ними и жить должным образом по исламским законам, тогда они не будут сбиты с пути и обмануты ложью, смешанной с истиной. Это касается, в частности, тех, кто не владеет арабским и не понимает язык Корана.

Ни одного мусульманина не допустимо обвинять в неверии (такфир), если он или она не говорят или не делает то, что абсолютно однозначно выводит из ислама, и при этом он или она не оставляют возможности для альтернативных интерпретаций их слов или действий. Пророк, мир Божий и благословения ему, сказал, что даже проклинать мусульманина является неприемлемым, а убивать его – неверие. Господь объявил человеческую душу священной: "Не убивайте душу, убивать которую Аллах запретил, если только у вас нет на это права" [сура 17, аят 33].

Аллах сравнивает убийство одного человека с убийство всего человечества: "Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям" [сура 5, аят 32]. Кроме того, в одном из хадисов Пророка, Божьего мира и благословения ему, сказано: "Верующему будет дано некоторое послабление в отношении своих религиозных обязанностей до тех пор, пока он не пролил кровь несправедливо".

Мир мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его родственникам и его сподвижникам!

Абдалла бин Байя
Президент Форума по содействию мира в мусульманском обществе
14 сентября 2014
Абу-Даби

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить