Статьи

Итоговая Резолюция Четвертого заседания Всероссийского съезда женских мусульманских организаций на тему: «Семья – душевная гармония мусульманки»

Рейтинг:   / 0
Итоговая Резолюция
Четвертого заседания Всероссийского съезда
женских мусульманских организаций на тему:
«Семья – душевная гармония мусульманки»
Россия, г. Москва, Лофт-холл «Фарфор»
27 ноября 2016 года


В рамках Всероссийского съезда женских мусульманских организаций под общим лозунгом: «Воспитание в семье – путь к преодолению социальных пороков и радикализма» состоялась заседание на тему: «Семья – душевная гармония мусульманки».

В заседании съезда приняли участие руководительницы женских мусульманских организаций из 30 регионов России: г. Москва, Московская область, Ленинградская область, Владимирская область, Костромская область, Красноярский край, Липецкая область, Нижегородская область, Омская область, Оренбургская область,Пензенская область, Пермский край, Рязанская область, Саратовская область, Свердловская область, Тамбовская область, Ульяновская область, Челябинская область, Хабаровский Край, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Карелия, Республика Крым, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия - Алания, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская Республика.

На заседании съезда в атмосфере открытых и плодотворных дискуссий поднимались вопросы создания благоприятных условий для духовного роста и самореализации мусульманки в современном обществе, соблюдения шариатских правил в семейной жизни, взаимоотношения супругов в исламе, основные причины развода у мусульман и статус мусульманки при разводе.

Представлен опыт работы с исламскими семьями по реализации проектов, способствующих сохранению и укреплению семейных отношений, по оказанию социально-психологической поддержки женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

На основании вышеизложенного, участниками сформулированы приоритетные направления в виде предложений для включения в итоговую резолюцию съезда.

Международному женскому клубу «Аиша»:

1.             Создать конкурс среди женских мусульманских организаций по разработке просветительских и образовательных программ, направленных на поддержание традиционных семейных устоев в исламской семье и о положении женщины в ней.
2.             Способствовать распространению данных программ на территории РФ через женские мусульманские организации в регионах.
3.             Наращивать с каждым годом статус и роль ежегодного съезда женских мусульманских организаций с целью обмена и трансляции позитивного опыта женских мусульманских организаций в России.
4.             Поддерживать работу мусульманских женских общественных организаций, молодежных клубов, исламских семейных центров, работа которых основывается на традиционных нравственных ценностях и содействует их защите, сохранению и возрождению.
5.             Развивать и поддерживать создание и выпуск брошюр, журналов, книг, статей, других обучающих и просветительских материалов о семье и роли женщины-мусульманки в семье и обществе.
6.             Создать условия и возможности для постоянного общения, обмена опытом, реализации совместных проектов, проведения праздников, направленных на возрождение и сохранение традиций мусульманской семейной жизни, в которых царят гармония, любовь, помощь, доверие и взаимная забота.
7.             Организовывать совместно со средствами массовой информации просветительскую работу, направленную на демонстрацию позитивного опыта жизни мусульманских семей.
8.             Провести в ряде регионов РФ теоретические и практические программы по социальной и психологической адаптации мусульманок и их семей.

9.             Ознакомить с резолюцией четвертого заседания Всероссийского съезда женских мусульманских организаций «Семья – душевная гармония мусульманки» Духовные управления мусульман России.
10.         Представить полученные результаты на Всероссийском съезде женских мусульманских организаций в 2017 г.

От лица участников четвертого заседания Всероссийского съезда женских мусульманских организаций выразить благодарность «Фонду поддержки исламской культуры, науки и образования» и Научно-просветительскому центру «Аль-Васатыя – умеренность» за всестороннюю поддержку в проведении Всероссийского съезда женских мусульманских организаций. А так же выразить свою признательность организациям, представительницы которых приняли участие в данном съезде, содействующих в работе по поддержанию позитивного образа мусульманки в России, посредством женских мусульманских организаций.

Аллаху же лучше ведомо, и нам остается лишь возгласить хвалу Аллаху,
Господу миров!!!

images/44444.png

Итоговая Резолюция Третьего заседания Всероссийского съезда женских мусульманских организаций на тему: «Дети – наше будущее»

Рейтинг:   / 0
Итоговая Резолюция
Третьего заседания Всероссийского съезда
женских мусульманских организаций на тему:
«Дети – наше будущее»
Россия, г. Москва, Лофт-холл «Фарфор»
26 ноября 2016 года


В рамках Всероссийского съезда женских мусульманских организаций под общим лозунгом: «Воспитание в семье – путь к преодолению социальных пороков и радикализма» состоялось заседание на тему: «Дети – наше будущее».

В заседании съезда приняли участие руководительницы женских мусульманских организаций из 30 регионов России: г. Москва, Московская область, Ленинградская область, Владимирская область, Костромская область, Красноярский край, Липецкая область, Нижегородская область, Омская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермский край, Рязанская область, Саратовская область, Свердловская область, Тамбовская область, Ульяновская область, Челябинская область, Хабаровский Край, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Карелия, Республика Крым, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия - Алания, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская Республика.

На заседании поднимались и обсуждались актуальные вопросы духовно-нравственного воспитания детей в исламе, перспектив развития исламского образования для детей, взаимосвязи между творческим и интеллектуальным потенциалом личности ребенка и будущим общества, роли здоровой в духовном отношении семьи как первой защиты от радикализма.

Презентованы опыт создания домашнего тетра, стартапа детской студии, способы и техники работы с детьми и подростками в 30 регионах России.

Выступающие ознакомили участниц съезда с анализом методик воспитания согласно Сунне Пророка (САС) и современными технологиями преподавания ислама детям.

На основании вышеизложенного, сформулированы следующие предложения для включения в итоговую резолюцию съезда:

Международному женскому клубу «Аиша»:

1.                  Создать рабочую группу из числа мусульманских женских организаций с целью написания и реализации исламских образовательных программ (учебных пособий) для дошкольников, школьников и подростков.

2.                  Издать учебные пособия для дошкольников, школьников и подростков и методические материалы для преподавателей. Создать электронную версию и представить ее на сайте международного женского клуба «Аиша», а так же на сайтах женских мусульманских организаций, участвующих в съезде.

3.                  Развивать и поддерживать создание и выпуск детских брошюр, журналов, книг и обучающих материалов по основам ислама.
4.                  Обратить особое внимание на детей мигрантов. Создать для данной категории детей образовательные проекты, способствующие эмоциональной и психологической адаптации на новой территории РФ.
5.                  Транслировать в регионы позитивный опыт женских мусульманских организации по проведению досуговых мероприятий для детей до 14 лет.
6.                  Регулярно освещать лучший опыт деятельности мусульманских детских и молодежных и женских общественных организаций и объединений, участвующих в данном съезде.
7.                  Организовать силами женских мусульманских организаций летний детский выездной лагерь в Республике Крым для детей до 14 лет.
8.                  Регулярно реализовывать благотворительные проекты и проводить акции, направленные на поддержку детей из социально-незащищенных слоев общества (неимущие, многодетные, дети-инвалиды).
9.                  Поддерживать добровольческие, спонсорские и меценатские инициативы, проекты общественных организаций, направленные на популяризацию приобщения детей к исламу в соответствии с правилами, законами и нормами религии и нравственности, а также процесса воспитания детей в мусульманских семьях.
10.              Ознакомить с резолюцией третьего заседания Всероссийского съезда женских мусульманских организаций «Дети – наше будущее» основные Духовные управлениям мусульман России.
11.              Представить отчет об исполнении Резолюциина Всероссийском съезде женских мусульманских организаций в 2017 г.

От лица участников третьего заседания Всероссийского съезда женских мусульманских организаций выразить благодарность «Фонду поддержки исламской культуры, науки и образования» и Научно-просветительскому центру «Аль-Васатыя – умеренность» за всестороннюю поддержку в проведении Всероссийского съезда женских мусульманских организаций. А так же выразить свою признательность организациям, представительницы которых приняли участие в данном съезде, содействующих в работе по поддержанию позитивного образа мусульманки в России, посредством женских мусульманских организаций.



Аллаху же лучше ведомо, и нам остается лишь возгласить хвалу Аллаху,
Господу миров!!!

images/1111.png

Итоговая Резолюция Научно-практической женской конференции «Информационная безопасность новообращенных мусульманок в интернет пространстве»

Рейтинг:   / 0
Итоговая Резолюция
Научно-практической женской конференции
«Информационная безопасность новообращенных мусульманок в интернет пространстве»
Россия, Москва, гостиница «Восход», конференц-зал «Театр»
25 ноября 2016 года


В рамках Всероссийского съезда женских мусульманских организаций под общим лозунгом: «Воспитание в семье – путь к преодолению социальных пороков и радикализма» состоялась научно-практическая конференция «Информационная безопасность новообращенных мусульманок в интернет пространстве».

В конференции приняли участие представительницы научного сообщества и руководительницы женских мусульманских организаций из 30 регионов России: г. Москва, Московская область, Ленинградская область, Владимирская область, Костромская область, Красноярский край, Липецкая область, Нижегородская область, Омская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермский край, Рязанская область, Саратовская область, Свердловская область, Тамбовская область, Ульяновская область, Челябинская область, Хабаровский Край, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Карелия, Республика Крым, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия - Алания, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская Республика.

На конференции комментировались вопросы относительно освещения социальной жизни мусульманки в СМИ; приводились примеры психологических манипуляций и информационных «ловушек» в повседневной жизни; поднимались вопросы реальной угрозы виртуального мира, важности и сложности проблем информационной безопасности; предложено создание единой мусульманской психологической линии доверия для российских мусульманок; презентован инновационный подход в процессе реализации проектов по информационной безопасности и духовно-нравственного воспитания молодежи в регионах СКФО; представлен опыт он-лайн работы с новообращенными мусульманками в женском клубе, подняты и обсуждены ряд других актуальных вопросов по заявленной теме.

Участниками конференции выявлены и рассмотрены проблемы привлечения новообращенных мусульманок к жизни джамаата и уммы, получения ими достоверных религиозных знаний в общественных исламских организациях, проведения для женщин просветительских и профилактических мероприятий, направленных на здоровое и правильное понимание религии ислам. Высказаны мнения относительно создания единого информационного пространства для женщин мусульманок на территории РФ, рекомендовано использовать в качестве стартовой площадки позитивный опыт женских мусульманских организаций России.

На основании вышеизложенного, сформулированы следующие предложения для включения в итоговую резолюцию научно-практической конференции.

Международному женскому клубу «Аиша»:

1.             Пригласить женские мусульманские организации к обсуждению вопроса – «использование мусульманками основных правил в работе с интернет ресурсами и средствами массовой коммуникации».
2.             Сформулировать основные принципы, правила и нормы информационной безопасности для новообращенных мусульманок, выпустить брошюру в помощь новообращенным мусульманкам из материалов конференции.
3.             Разработать памятку – буклет для новообращенных мусульманок о правилах информационной безопасности с целью предупреждения распространения невежества и экстремизма.
4.             Распространить памятку – буклет через партнерские женские мусульманские организации в регионах России, а также Духовные управления мусульман регионов.
5.             Подготовить короткометражные ролики о позитивном образе современной мусульманки и разместить ролики в сети интернет на сайте женского клуба «Аиша», а так же сайтах женских мусульманских организаций, участвующих в данной конференции.
6.             Создать и утвердить рабочую группу для создания и редакции видеороликов. Члены рабочей группы: Зязин Сергей Юрьевич, Павлова Ольга Сергеевна, Лескова Ирина Валерьевна, Суюнова Лада Дмитриевна, Муслимова Кристина Игоревна.
7.             Ознакомить с резолюцией научно-практической конференции «Информационная безопасность новообращенных мусульманок в интернет пространстве» основные Духовные управления мусульман России.
8.             Представить отчет об исполнении Резолюции на Всероссийском съезде женских мусульманских организаций в 2017 году.

От лица участников конференции выразить благодарность «Фонду поддержки исламской культуры, науки и образования» и Научно-просветительскому центру «Аль-Васатыя – умеренность» за всестороннюю поддержку в проведении данной конференции. А так же выразить свою признательность организациям, представительницы которых приняли участие в данной конференции, содействующих в работе по поддержанию позитивного образа мусульманки в России, посредством женских мусульманских организаций.рарвпрвпвпрва

Покорности — да! Насилию — нет!

Рейтинг:   / 0
Покорности  да Насилию  нет d94d613d0e489cf94bdf07b896e13a3cДорогие мои и любимые обладательницы обманчиво тихих омутов, в которых чего только ни водится, если внимательным оком исследовать, чего уж греха таить, тихие мы и кроткие чаще всего лишь тогда, когда хотим покрасоваться перед наивным юношей и очаровать его.

А настоящая покорность и молчаливость достигается немногими из нас, да и то после кропотливого труда и борьбы с собственным эго.

А тут еще и окружающий мир пытается услужливо навязать нам мыслишку о том, что на самом деле покорность нам не друг, а враг, который провоцирует проявление в наш адрес насилия. Наличие покорности связывают с появлением насилия, хотя в действительности чаще всего именно ее отсутствие является его первопричиной.

Мы будем говорить о покорности мужу, ибо именно она предписана женщинам в Священном Коране и определена посредством Сунны пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в качестве обязанности каждой богобоязненной женщины. Между тем именно этот аспект семейных отношений является для современных женщин наиболее трудноосуществимым. Вероятно, мы мутируем, так сказать, в ногу со временем.

Обдуманно покорные

Изначально покорность — это наша женская сущность, основа нашей женственности и наше естественное состояние. Но под гнетом времени, под давлением различных «розовых» и «желтых» изданий, под влиянием нашептываний нашего вечного врага, доносящихся из разных источников, покорность стала для нас чуждой.

Нельзя сказать, что раньше она была уж очень легка для представительниц слабого пола, но она хотя бы воспринималась как обязанность.

А сегодня любая современная женщина, даже если она верующая, готова целый час убедительно вам доказывать, вооружившись пачкой аргументов, что именно ей, именно в ее ситуации и в целом можно проявлять покорность только частично. Да и всем остальным нужно сначала сто раз подумать, а потом уже подчиняться, покоряться, слушаться. И только достойного, и только тогда, когда достоин.

Якобы покорные

Есть еще один нюанс, характеризующий современную форму покорности. Очень большая часть верующих женщин, которые близко к сердцу восприняли постулат, что покорность — обязательная часть семейных отношений, уверены, что они просто образец проявления этого качества. И они бывают бесконечно удивлены, когда их мужья выражают с ними несогласие в этом. Да и не только мужья...

Как понять: вы якобы покорны или на самом деле это так?

Если вы сами не можете разобраться, то просто запомните: со стороны виднее.

Друзья мужей, их матери (читаем: наши свекрови) — это, может, и недружелюбная иногда сторона, но нет дыма без огня. Глупо утверждать то, чего вообще нет, и если с той стороны доносится «она тебя ни во что не ставит», значит, повод дали именно вы.

Ваш муж — это «лакмусовая бумажка» вашей покорности. У покорной жены муж уверен в себе, ходит гоголем, глаз у него горит, и он явно счастлив.

У непокорной жены муж или подавлен, или агрессивен, а чаще — то непонятно почему подавлен, то внезапно агрессивен. А бывает внешне мягок и спокоен, но в один прекрасный день, когда все вроде бы как всегда, от ее очередных «почему нет?», «я хочу», «мне нужно», «ты хорошо подумал?», «а вот» — собирает вещи и молча уходит.

Если вы якобы покорны, вам нравятся фразы наподобие «Муж — голова, жена — шея». Ваша мама учила вас, что с мужем надо соглашаться, но делать все по-своему. А вы искренне уверены, что мудрая женщина всегда знает, как сделать так, чтобы муж в итоге поступил, как ей надо.

Я много раз наблюдала, как женщины, уверенные на сто процентов в своей послушности, покорности, подчиненности супругу, просто... размазывали его по полу, еще и поплевав на него сверху. А потом дико удивлялись, что это вчерашний котенок стал тигром и из миленка превратился в домашнего тирана. А то и вовсе ушел из семьи, сказав, что ему надо что-то там обдумать. Или внезапно взял еще одну жену. А все потому, что в них Создателем заложено представление о жене как о покорной, а также нас самих Господь наделил этим ожидаемым качеством.

Но под влиянием времени изменились не только мы, но и они тоже. И если раньше они прекрасно знали, как надо справляться с женой, которая не умеет или не хочет слушаться, то сейчас им нужно зачастую заново изобретать этот «велосипед».

Почему у статьи такой дурацкий заголовок?

Я знаю, что вам, мои дорогие читательницы, совершенно не нравится, что я увязала в одном заголовке две эти темы. Только не думайте, пожалуйста, что я оправдываю насилие в семье, рукоприкладство и тому подобное. Я категорически против, поэтому в заголовке стоит «насилию — нет». Но перед этим — про покорность, которой надо сказать «да». И это взаимосвязано.

Да, есть разновидность особей мужского пола, которым женская покорность как красная тряпка быку, но это, извините, моральные уроды и духовные инвалиды. Таких очень мало, и это обычно исключение.

Однако его возвели в правило и стали при помощи этих редких прецедентов убеждать нас, что нам нужно быть сильными, самостоятельными, самодостаточными и... властными. Но не открыто властными, а так, чтобы власть была в наших руках. Иначе нас будут якобы обязательно подвергать насилию.

По большому счету, клише «подчиняешься — значит, будут насиловать» прочно вошло и в мое сознание и постепенно сдавало в нем свои позиции в течение долгих лет. И все-таки, набравшись опыта, я пришла к пониманию, которое пытаюсь высказать в этой статье. Хотя у меня и до нее было много на тему послушания, покорности и тому подобного. Но не в связке с насилием, а это очень важный аспект.

Непокорность без насилия?

Возможно ли, чтобы непокорная жена не подвергалась насилию? На самом деле время диктует этот вопрос, а не озвученное выше клише. Почему? Давайте разберемся.

Священный Коран говорит, что непокорную жену надо наказывать, а если она упорствует, то... отпускать. Семейная жизнь несовместима с непокорностью. Наказание может быть разным: отказ от выполнения супружеского долга, ограничение жены в количестве выходов из дома вплоть до полного домашнего ареста, легкий удар. Что здесь считать насилием?

Любое наказание — это проявление силы и власти супруга. Она у него есть. И дана ему Создателем. В том, что глава в семье именно муж, единогласны все монотеистические Писания. На мой взгляд, в Библии даже строже описана форма подчинения мужу для богобоязненной жены.

Современная женщина согласна подчиняться там, где ей хочется, удобно и когда она считает это разумным. Но власть не бывает частичной, и ею распоряжается властитель.

Я знаю, что вам, мои дорогие, не нравится это читать. По большому счету мне и писать-то об этом не очень нравится. Но власть в их руках. Более того, они обязаны эту власть удерживать всеми доступными способами.

Но так же, как мы не очень хорошо умеем подчиняться, так и они, только властвовать. Их предкам не доставались такие непокорные, как мы, женщины. У них нет навыка справляться с нами, когда мы уже пустились во все тяжкие. Они наказывают — мы не сдаемся. Они шлепают — мы вообще выходим из-под контроля: «Он посмел меня ударить!»

Что делать дальше? В норме, если он наказал, а она испугалась, затем ей стало стыдно, она покаялась перед Всевышним о том, что муж ей недоволен, и изменилась. В современной ситуации все иначе. Мужчина не знает, что ему делать.

Разводиться? Да, мы видим, как много разводов в семьях верующих. Если говорить с мужской стороной, они жалуются на то, что мы непокорны. Но разводиться — это признать свое фиаско: «я не смог», «не справился», «не подчинил», «не властитель», «плохой муж», «не смог сохранить семью». Так доходят до побоев. Это неправильно. Но они не знают, как еще спасти семью, укрепив ее послушанием жены.

Если мы вынуждаем мужчин бить нас, нам должно быть стыдно. Оговорюсь, я никоим образом не оправдываю рукоприкладство. Я просто пытаюсь его объяснить. И, разумеется, как выше уже было сказано, есть моральные уроды, у которых именно женская покорность становится поводом для агрессии, но они не из числа верующих, богобоязненных, за которых надо выходить замуж. А ведь мы выходим за самых лучших, а потом они вдруг... Ну не вдруг ведь!

Подчиняться унизительно?

Нет, дорогие мои. Покорная женщина прекрасна, она востребована в современном мире. Она — идеал, который ищет современный мужчина, потому что помнит, что такой ее создал для него Всевышний.

Унизительно — это когда твой муж не может с тобой справиться и наказывает тебя. Еще более унизительно — если он дает тебе развод, потому что ты непослушная жена.

Знаете, что самое страшное? Если мы непокорны мужьям, то это признак того, что мы непокорны Создателю. Мусульманин — это покорившийся Господу. А непокорный мусульманин — он кто?

Лейла Наталья Бахадори,

Итоговая резолюция Всероссийского съезда женских мусульманских организаций на тему: «Мусульманка – Хранительница Жизни» Россия, Москва 16 августа 2015 г.

Рейтинг:   / 0
Банер съездаВо имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Итоговая резолюция

Всероссийского съезда женских мусульманских организаций на тему:

«Мусульманка – Хранительница Жизни»

Россия, Москва

16 августа 2015 г.



Хвала Аллаху, Господу миров! Да благословит он и да приветствует того, кто был послан как милость для миров – господина нашего Мухаммада, и род его, и сподвижников его.

В Москве, в гостинице «Восход» по приглашению Международного женского клуба «Аиша», а так же при поддержке Научно-просветительского центра «Аль-Васатыя – умеренность» и «Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования», состоялся Всероссийский съезд женских мусульманских организаций, на котором собрались представительницы организаций из 24 региона России, а именно:

1.                      г. Москва, г. Люберцы, г. Балашиха, г.Электросталь (Московская область);

2.                      г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербургская область);

3.                      г. Владимир (Владимирская область);

4.                      г. Саратов (Саратовская область);

5.                      г. Нижний Новгород (Нижегородская область);

6.                      г. Омск (Омская область);

7.                      г. Ульяновск (Ульяновская область);

8.                      г. Владикавказ (Республика Северная Осетия);

9.                      г. Махачкала (Республика Дагестан);

10.                  г. Нальчик (Республика Кабардино-Балкария);

11.                  г. Черкесск (Республика Карачаево-Черкессия);

12.                  г. Уфа (Республика Башкортостан);

13.                  г. Саранск (Республика Мордовия);

14.                  г. Грозный (Чеченская Республика);

15.                  г. Петрозаводск (Республика Карелия);

16.                  г. Казань (Республика Татарстан);

17.                  г.Кисловодск, г.Пятигорск (Ставропольский край);

18.                  г. Пермь (Пермский край);

19.                  г. Красноярск (Красноярский край);

20.                  г. Челябинск (Челябинский край),

21.                  г.Симферополь (Автономная Республика Крым),

22.                  г.Пенза (Пензенская область),

23.                  г.Назрань (Республика Ингушения),

24.                  г.Хабаровск (Хабаровский край),

25.                  г.Рязань (Рязанская обл.).

В состав съезда вошли женские мусульманские организации, а так же представительницы, организаторы женских и детских религиозных и благотворительных мероприятий, Духовных управлений мусульман республик, областей и краев. Всего зарегистрировано 120 человек.

Итогом съезда стало заявление, подписанное от лица Всероссийского съезда женских мусульманских организаций, в которое вошли следующие пункты:ъ

1.             Выразить благодарность Международному Женскому Клубу «Аиша». «Фонду исламской культуры, науки и образования» и Научно-просветительскому центру «Аль-Васатыя – умеренность» за всестороннюю поддержку в проведении данного съезда.

Выражаем свою признательность и благодарность организациям, которые видят и содействуют в нашей работе по урегулированию и стабилизации всего мусульманского общества в России, посредством женских организаций.

2.             Как сказано в Сунне Пророка (мир с ним и благословение Аллаха): «Беременные, рожающие, милосердные к детям женщины, если будут подчиняться мужу и выполнять молитву, обязательно войдут в Рай».Установленное Аллахом назначение женщины – быть покорной Аллаху, быть доброй женой и помощницей своему мужу, быть хорошей матерью, воспитывать детей в вере в Аллаха, в целом – созидать и сохранять жизнь.

3.             Отметить, что женщина, а особенно мусульманка, создана Всевышним для созидания и сохранения здоровья и жизни семьи. Никогда в истории Ислама, начиная со времен Пророка (мир с ним и благословение Аллаха) и его сподвижников, а также праведных предшественников (да будет доволен ими Аллах) ролью женщины не было участие в военных действиях.

4.             Попытка вовлечь сегодня мусульманок в отряды смертниц или в военные организации, использующие убийства, террор, насилие над мирными людьми, противоречит и вероучительным основам Ислама, и исламским традициям. Такие попытки разрушают мусульманские семьи, лишают нас и других людей безопасности – а это важнейшее норма жизни мусульман в обществе, и наносят огромный вред проповеди нашей религии.

5.             Мусульманки должны направить усилия на создание и распространение женской и детской мусульманской литературы, проводить детские праздники и другие мероприятия, создающие благоприятный образ ислама в России.

Мы должны противопоставить таким разрушительным попыткам проповедь традиционного и здорового образа жизни мусульманской семьи, включая и позитивный досуг. Необходимо продолжать издание литературы для мусульманок и для детей, способствующей пониманию основ ислама, предотвращению попадания под влияния религиозных фанатиков и сект, раскрывающей основы нравственности, отношения в семье и воспитания детей, как на основах «фикха», так и на примерах жизни праведных женщин.

6.                      Организовать Всероссийский съезд женских мусульманских организаций в 2016г.

Считаем, что необходимо собрать в 2016 г. съезд Женских Мусульманских организаций, а так же подвести итоги и предоставить результаты своей работы всем женским мусульманским организациям в России.



Аллаху же лучше ведомо, и нам остается лишь возгласить хвалу Аллаху, Господу миров.



Мусульманские лидеры: главная причина радикализации – безработица

Рейтинг:   / 0
zekymallah wideweb  430x402Мусульманские лидеры Австралии высказались о том, что одной из главных причин радикализации определенного сегмента молодежи является безработица, вынуждающая молодых людей искать возможности заработка и занятости в рядах боевиков в горячих точках.

«Нам отчаянно нужны рабочие места, это самое главное, чего не хватает в их жизнях. Когда у нас будут рабочие места, я считаю, что все влияния извне пойдут на спад», – заявил основатель одной из мусульманских организаций Австралии Кейсар Трад, цитирует Sydney Morning Herald.

Что такое ИГИЛ? Кто провозгласил себя халифом ИГИЛа? Кто финансирует ИГИЛ?

Рейтинг:   / 0
IGILЧто такое ИГИЛ?

И
сламское государство Ирака и Леванта (сокращенно: ИГИЛ) – (по английски: Islamic State of Iraq and Syria the Levant (abbreviation - ISIL). Часто «Левант» переводят словом «Сирия».

Исламистская организация (многие европейские и исламские страны считают эту организацию террористической), действующая на территории Ирака и Сирии, образована в апрел
е 2013 года, и, по мнению некоторых, отделилась от «Аль-Каиды». После появления ИГИЛ главное командование «Аль-Каиды» заявило, что ИГИЛ не является отделением их движения, и оно не может нести ответственность за действия ИГИЛ. Между ИГИЛ и официальным отделением «Аль-Каиды» в Сирии «Фронтом ан-Нусра» развернулись бои.

Отношение пророка Мухаммада к христианам

Рейтинг:   / 0
христианеПисьмо пророка Мухаммада, которое Али ибн Абу Талиб доставил христианам, было найдено в одном из монастырей Синайского полуострова. В письме, датируемом 620 годом, указывается на обязанность мусульман обеспечивать безопасность христиан, а так же заботится о свободе вероисповедания и миссионерской деятельности.

Достоверность находки была подтверждена во времена правления османского султана Салима Первого. Рукопись находилась в хранилище города Константинополь.

На послании сохранилась печать пророка, которой он заверял документы.

Влияние религиозного фактора на мусульманскую молодежь

Рейтинг:   / 0
молодежьМолодость – это период большой решимости и энергии, середина жизни и её расцвет. Середина всякой жизни – это ее пик и апогей, подобно Солнцу во время зенита. Молодость это лучший период жизни человека, поэтому с человека спросят в Судный день за всю его жизнь, особенно за его молодость.

В хадисе пророка, мир ему и благословение, сказано:
روى ابنُ حِبَّانَ والترمذيُّ في جامِعِه أنَّ رسولَ الله صلى الله عليه وسلم قالَ: “لا تزولُ قَدَمَا عبدٍ يومَ القيامةِ حتَّى يُسألَ عن أربعٍ عَن عُمُرِه فيما أفناهُ وعن جسدِهِ فيما أبلاهُ وعن عِلمِهِ ماذا عَمِلَ فيهِ وعن مالِهِ مِنْ أَيْنَ اكْتَسَبَهُ وفيما أنفقَهُ “.
“Не сдвинутся с места ноги раба в Судный день, пока его не спросят о четырех вещах: о его жизни – в чем он ее провел, о его молодости – на что он ее потратил, о знаниях – чему из них он следовал, и о его имуществе – как он его заработал и на что израсходовал”.

Поэтому человек должен беспокоиться за свою жизнь, не тратить ее в пустословии и безделии, чтобы не остаться без ответа в тот день, когда у него спросят: “Как ты израсходовал свою молодость, что ты сделал с этими прекрасными годами своей жизни?”

7 духовных правил успешного мусульманина

Рейтинг:   / 0
7 правил
В бесконечной кутерьме дел и забот мы иногда забываем совершать некоторые важные вещи. Вот список полезных привычек, которые должен выработать у себя истинный мусульманин. Эти действия – духовный хлеб каждого верующего, неустанная работа над собой, позволяющая утвердиться в своих убеждениях и приблизиться к Аллаху.

10 принципов успеха Пророка

Рейтинг:   / 0
10 принциповСегодня выпущено немало книг о менеджменте, улучшении стиля руководства персоналом, управлении временем и т.д. Как правило, теория менеджмента в этих изданиях подкрепляется историями из жизни известных людей, совершивших прорыв в своей деятельности. Одним из них, безусловно, является и пророк Мухаммад, который был не только пророком в общепринятом смысле этого слова. Он был настоящим лидером, руководителем, человеком, который совершил самый большой прорыв в истории менеджмента. Майкл Харт в своей книге «100 величайших людей в истории» отвел Мухаммаду почетное первое место среди наиболее влиятельных личностей. Все его действия были ориентированы на результат, он полностью отказывался от бессмысленных поступков, которые могли оказаться непродуктивными. Изучая сиру (биографию) пророка, можно выделить 10 принципов, которыми пророк руководствовался в жизни и благодаря которым добился мощнейшего влияния не только на свое поколение, но и на историю в целом.

Подробнее: 10 принципов успеха Пророка

Равнение на исламскую середину

Рейтинг:   / 0
news-AtEOcwC1WRДвенадцатого ноября 2008 года эмир Кувейта шейх Сабах аль-Ахмед аль-Джабер ас-Сабах, выступая на Генеральной ассамблее ООН, заявил об исторической ответственности властей предержащих за успех диалога культур и религий. Тогда же из его уст со столь высокой международной трибуны прозвучал термин «аль-васатыя» (срединность, умеренность). Сама же концепция аль-васатыи увидела свет в начале 1990-х гг., когда д-р Юсуф аль-Кардави основал научную школу исламской умеренности, что получило отражение в работе “Аль-васатыя в исламе” и других его книгах. Идеи умеренности, проходящие через большинство из многочисленных трудов шейха Кардави, получили широкий отклик в исламском мире. Многие из его работ переиздавались десятки раз и были переведены на иностранные языки.

Ислам в творчестве А.С. Пушкина

Рейтинг:   / 0
pushkinВстреча с поэмой «Подражания Корану» А.С. Пушкина – всегда открытие. А встреча поэта с миром Ислама произошла во время его путешествия по Северном Кавказу, Крыму и Бессарабии. Он видел памятники мусульман, вслушивался в молитвы, наблюдал и размышлял о мусульманах. Отсюда его поэмы «Кавказский пленник» и «Бахчисарайский фонтан», вылившиеся в «Подражания Корану».

Подробнее: Ислам в творчестве А.С. Пушкина

Молитва – причина счастья и благодати в обоих мирах

Рейтинг:   / 0

Аллах в Коране сказал:

 إِنَّ الصَّلاةَ تَنْهَى عَنِ الْفَحْشَاء وَالْمُنكَرِ

Смысл: «Поистине, молитва оберегает от мерзкого и порицаемого». Человек понимает, что если искренне и полноценно совершает молитву, то во всём будет благодать и он будет сохранён от всего мерзкого и плохого. Человеку достаточно простого соблюдения  обязательных  положений  Ислама, чтобы у него в обоих мирах было всё прекрасно.

 Также Он сказал:

 يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اسْتَعِينُواْ بِالصَّبْرِ وَالصَّلاَةِ إِنَّ اللَّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ

Подробнее: Молитва – причина счастья и благодати в обоих мирах

Убийство – тягчайший грех

Рейтинг:   / 0

Cегодня люди отклоняются от пути, указанного Аллахом. Доказательством тому служит распространившееся во всём мире беззаконие. Большее зло исходит от политиков, использующих военную мощь развитых стран для подавления народов и массового убийства безвинных людей. Это зло творят те, кто из-за денег или должностей убивают людей, осуществляют террористические акты.

Убийство человека в глазах некоторых людей стало чем-то обыденным, естественным делом, а не тяжким грехом и преступлением. Убийство человека в Исламе является вторым по тяжести грехом после ширка. Шариат не даёт никакого права на убийство человека, кроме отдельных случаев, когда иначе невозможно оградить людей и общество в целом от опасности для их жизни и от нравственного разложения религии, исходящей от него.

Подробнее: Убийство – тягчайший грех

Довольствуйся тем, что имеешь и благодари за это Аллаха!

Рейтинг:   / 0

В этом мире нет ничего ненужного, потому что Аллах Тааля создал все с определенной целью и в определенном месте. Всевышний не создает ничего плохого. Однако, некоторые вещи считаются плохими, потому как люди не умеют пользоваться ими правильно и по назначению.

Возьмем, к примеру, огонь. Плохая ли это вещь? Можем ли мы жить без огня? Нет, конечно, без нее не возможно представить жизнь. В тоже время, огонь может сжечь и превратить разные здания – баню, мечеть или церковь ‑ в пепел. Почему же так происходит? Потому что человек неправильно использует огонь. Таким образом, получается, что огонь приносит вред людям. А кто же виноват? Аллах Тааля, который создал огонь или, все-таки, сам человек, который неправильно использовал огонь? Конечно, человек.

Подробнее: Довольствуйся тем, что имеешь и благодари за это Аллаха!

Распространялся ли Ислам путем насилия?

Рейтинг:   / 0

«Нет принуждения в Религии. Воистину, (теперь) Прямой Путь явно отличился от (пути), Ведущего в Заблуждение. И тот, кто отвергает лжебога и верует в Аллаха, он ухватился за опору крепкую, нерушимую . И Аллах - Всеслышащий, Всезнающий»[1]. 

Средневековые европейские представления об Исламе изобиловали всякого рода небылицами о сущности этой религии. Будучи не в состоянии объяснить причины стремительного распространения Ислама, многие политические и религиозные лидеры представляли его своим народам как религию лжи и нравственной распущенности, насилия и жестокости, распространяемую исключительно силой оружия[2]. Естественно, что в идеологических целях Исламу противопоставлялся образ Христианства как единственной религии духовной и нравственной чистоты, распространяемой исключительно силой убеждений. 

Подробнее: Распространялся ли Ислам путем насилия?

Почему традиционный ислам?

Рейтинг:   / 0

Традиционный ислам один из самых обсуждаемых в мусульманском сообществе страны терминов последних лет. Многие его называют спорным из-за того, что воспринимают его как какое-то нововведение призванное как-то иначе трактовать мусульманскую религию. 

Такая точка зрения является большим заблуждением, поскольку этот термин является попыткой обозначить то большое духовное наследие, которое ислам нам предоставил. Традиционный ислам это следование Корану, Сунне и тем богословским традициям, которые из них вышли. 

Подробнее: Почему традиционный ислам?

Чего ты ожидаешь от Аллаха?

Рейтинг:   / 0

Всевышний Аллах говорит«Я буду таким, каким считает Меня раб Мой, и Я нахожусь вместе с ним, когда он вспоминает Меня. Если он вспоминает Меня в душе, то Я вспоминаю его про Себя. Если он вспоминает Меня среди других людей, то Я вспоминаю его среди тех, кто лучше их. Если приблизится ко Мне раб на пядь, то Я приближусь к нему на локоть, если он приблизится ко Мне на локоть, то Я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом» (аль-Бухари).

Подробнее: Чего ты ожидаешь от Аллаха?

Выплата закята с долга

Рейтинг:   / 0

بسم الله الرحمن الرحيم

Долг является собственностью кредитора. Однако по поводу того, должен ли кредитор выплачивать закят с денег, которые отданы им какому-то человку в долг, и которые не находятся в его распоряжении, ученые-правоведы имеют различные мнения:

Ибн Умар, Аиша и Икрима, вольноотпущенник Ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, считали, что с денег, переданных в долг, закят не выплачивается. Объяснили они это тем, что данное их имущество не приумножается, и оно подобно имуществу для личного пользования.

Подробнее: Выплата закята с долга

Забота Пророка (мир ему) о детях

Рейтинг:   / 1

Дети - это огромная милость от Аллаха. И только, при правильном и внимательном отношении, дети, уже обладая чуткими сердцами, могут стать добродетельными людьми.

Ислам относится к детям, как к переданному на хранение семье, и говорит о том, что долгом семьи является растить ребенка в благочестивой атмосфере.

Не следует оказывать одному ребенку больше внимания, чем другому.
Ислам предписывает родителям одинаково хорошо относиться и к мальчикам, и к девочкам - им одинаково требуются любовь и нежная забота. Дети имеют некоторые права перед своими родителями. Детей нужно обеспечивать жильем, питанием, одеждой, образованием, оказывать поддержку, растить и любить их.

Подробнее: Забота Пророка (мир ему) о детях

Исламская культура и ее черты

Рейтинг:   / 0

 «Итак, Мы сделали вас общиной умеренной, чтобы вы были свидетелями обо всем человечестве и чтобы посланник был свидетелем о вас самих…» (Коран 2:143). «Скажи: « Воистину мой Господь наставил меня на прямой путь, на правильную религию, веру Ибрахима, истинное единобожие. Ведь он не был из числа многобожников». Скажи: « Воистину моя молитва и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров. Нет у него сотоварищей. Это мне велено и я первый из мусульман». (Коран 6:161-163).

Подробнее: Исламская культура и ее черты

15 антикоррупционных хадисов

Рейтинг:   / 0

Коррупция – одно из худших и опасных явлений, которые преследуют страны по всему миру. Злоупотребление силой,  властью и ресурсами со стороны правительства или государственных чиновников затрудняет  прогресс целых наций, отталкивает простых граждан и не дает им возможность вносить вклад в развитие своего народа. 

Коррупции, как недугу, подвержены, к сожалению, также и многие мусульманские страны, так что не удается уйти от вопросов: «Почему в этих странах распространяется коррупция?» «Потому что это мусульманские страны?»  «Неужели Ислам снисходителен к коррупции?»

Подробнее: 15 антикоррупционных хадисов

Роль мусульманских организаций в укреплении межнационального мира

Рейтинг:   / 0

«Помогайте друг другу в праведности и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (Сура «Трапеза»:2)

Сразу после распада Советского Союза одной из самых главных и обсуждаемых тем, как в России, так и в других странах бывшего СССР, была тема межнациональных и межрелигиозных отношений.

Последние 20 лет над нормализацией межнациональных и межрелигиозных отношений бьются тысячи умов, на это выделяются огромные средства, как от государства, так и от различных фондов. Однако, ситуация по большому счету остается по-прежнему в высшей степени сложной. Более того, за последние несколько лет ситуация только усугубляется. Многочисленные погромы по этническим причинам, националистические марши, террористические акты и убийства, градус нетерпимости в нашем обществе растет.

Подробнее: Роль мусульманских организаций в укреплении межнационального мира

Мы и другие

Рейтинг:   / 0

Научно-просветительский центр «Аль-Васатыя – Умеренность» издал книгу Генерального секретаря Всемирного Союза мусульманских улемов, заместителя Председателя Европейского совета по фетвам и исследованиям, профессора, руководителя кафедры фикха основ права Катарского университета, доктора Али Мухиддина аль-Карадаги.

Книга выпущена Издательским домом «Нур» тиражом 10 тысяч экземпляров. В книге, охватывающей более 250 страниц, изложены позиции исламского богословия и права на отношение мусульман к немусульманам.

Подробнее: Мы и другие

Разные оценки решения Октябрьского райсуда Новороссийска

Рейтинг:   / 0

Мусульманские деятели и эксперты разошлись во мнениях относительно решения Октябрьского райсуда г. Новороссийска от 17 сентября о признании экстремистской книги «Смысловой перевод священного Корана на русский язык» /Перевод с арабского Э.Р. Кулиева. 1-ое издание. Комплекс имени Короля Фахда по изданию священного Корана. п/я 6262. Медина Мунаввара. Саудовская Аравия, 2002. 1088 с./

Согласно решению с заявлением в суд обратился представитель Новороссийской транспортной прокуратуры «в защиту интересов Российской Федерации» с требованием о признании экстремистской книги «Смысловой перевод Священного Корана на русский язык». Суд удовлетворил заявление, признав, что данная книга провозглашает «превосходство мусульман над немусульманами» и «создает угрозу национальной безопасности государства».

Подробнее: Разные оценки решения Октябрьского райсуда Новороссийска

«Меня обманули разговорами о Джихаде в Сирии»

Рейтинг:   / 0

Во время Олимпиады в Сочи будут работать религиозные центры

Рейтинг:   / 0

17 июля в конференц-зале АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» состоялось заседание Межрелигиозного совета России, посвященное организации работы религиозных центров в Олимпийских деревнях в период проведения Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Как сообщает пресс-служба Межрелигиозного совета России, в заседании приняли участие председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества, протоиерей Всеволод Чаплин, главный раввин России Адольф Шаевич, зампредседателя Совета муфтиев России Харис Саубянов, вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России, раввин Зиновий Коган.

Подробнее: Во время Олимпиады в Сочи будут работать религиозные центры

В Северной Осетии издана фетва по ситуации в Сирии

Рейтинг:   / 0

Духовное управление мусульман Северной Осетии издало фетву о недопустимости участия жителей республики в военном конфликте в Сирии.

Как отметил заместитель ДУМ республики Расул Гамзатов, недавно в средствах массовой информации появились сообщения о том, что двое жителей Северной Осетии погибли в Сирии в ходе военных действий.

 

Подробнее: В Северной Осетии издана фетва по ситуации в Сирии

Д-р Али Мухиддин аль-Карадаги "Мы забыли о Весах Шариата и о его целях"

Рейтинг:   / 0

Д-р Али Мухиддин аль-Карадаги,

Генеральный секретарь Всемирного союза мусульманских ученых, заместитель Президента Европейского совета по фетвам и исследованиям

"Мы забыли о Весах Шариата и о его целях" .




Подробнее: Д-р Али Мухиддин аль-Карадаги "Мы забыли о Весах Шариата и о его целях"

Шейх Али Мухиддин Аль-Карадаги: «Священный Коран предельно ясно объясняет, что Аллах сотворил человека для созидания и развития, но никак не для уничтожения»

Рейтинг:   / 0

На международной богословской конференции в Махачкале осудили терроризм и приняли фетву, осуждающую экстремизм. Мероприятие, прошедшее сегодня в здании Национальной библиотеки Махачкалы, прошло в составе великих ученых мужей ислама. Открывая сегодняшнюю встречу, гостей поприветствовал муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдуллаев.

Слова благодарности за внимание и заботу к республике выразил и глава Дагестана Магомедсалам Магомедов.

Подробнее: Шейх Али Мухиддин Аль-Карадаги: «Священный Коран предельно ясно объясняет, что Аллах сотворил...