Ислам о взаимоотношениях с немусульманами

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Хвала Аллаху, который создал все живое и сделал так, чтобы люди стали народами и племенами и могли познавать друг друга. Мир Пророку Мухаммаду, ниспосланному как милость обоим мирам, его роду и сподвижникам, и тем, кто встал на их путь, идет по их стопам до Судного дня.

Законы Ислама предписывают быть справедливым по отношению ко всем людям, к какой бы религии и нации они не относились.

Всевышний создал людей и возвысил их над другими созданиями:
 «Мы почтили сынов Адама и позволяем им передвигаться по суше и морю. Мы наделили их благами и даровали им явное превосходство над многими другими тварями.» (Сура «Перенос ночью», аят 70) , «О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника и бойтесь Аллаха, ибо Аллах - Слышащий, Знающий.» (Сура «Комнаты», аят 1). А Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Люди – сыновья Адама, а Адам из праха».

Всевышний создал людей различными народами и племенами и сделал наиболее богобоязненных самыми благочестивыми перед Ним: «О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами». (Сура «Женщины», аят 1)

Потом Всевышний создал между людьми различия, так как захотел, чтобы люди стали мудрыми. В Коране сказано: «Если бы твой Господь захотел, то Он сделал бы человечество единой общиной верующих. Однако они не перестают вступать в противоречия,за исключением тех, над кем смилостивился твой Господь. Он сотворил их для этого. Исполнится Слово твоего Господа: "Я непременно заполню Геенну джиннами и людьми - всеми вместе». (Сура Худ, аяты 118 - 119) . А это значит, что противоречия между людьми существуют и сейчас - в их религиозных убеждениях, национальной принадлежности и мировоззрении.

Законы Ислама защищают права всех народов

Вне сомнения, человеческая сущность стремится к спокойной, стабильной и мирной жизни. Это то, чем заняты все без исключения умы. Именно по этой причине различные народы искали стабильность и ощущение спокойствия. По милости Всевышнего, были ниспосланы писания и даны законы, которые улучшают условия жизни людей, как в их мирской жизни, так и после смерти.

Свод законов Ислама стал последним небесным законом, а Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, последним из пророков и посланников. И сказал Всевышний: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху (Ною), и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу): «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее". Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему.» (Сура «Совет», аят 13)

Все религиозные убеждения пророков, мир им, - это покорность Всевышнему. Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Бога, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я, как и другие пророки, которые были до меня, человек, который строит дом. Я построил его, сделал его хорошим, украсил все в нем, кроме угла из необожженного кирпича и собрал людей. А они стали выражать удивление и говорить: «Ты оставил необожженный кирпич?». И я ответил: «Мы – необожженный кирпич, а я – последний из пророков».

Законы Ислама принесли то, что создает счастье и благо для всего человечества, как в их бренное время, так и после смерти. Ведь Всевышний сделал эту религию совершенной и пожелал, чтобы Ислам стал нашей религией: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Аллаха), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам. Все это есть нечестие. Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. Если же кто-либо будет вынужден пойти на это (на употребление запрещенных продуктов) от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах - Прощающий, Милосердный». (Сура Трапеза, 3) 

И это совершенство есть благо для всех людей. Самое главное, к чему должен стремиться человек, это справедливость, законность и безопасность, избавление от угнетения и искоренение лжи.

Все общности, как раньше, так и сейчас, стремились и стремятся к обеспечению своей безопасности и стабильности, жить в мире и дружбе с другими народами, держаться поодаль от борьбы и войн. Законы Ислама установили связи между общинами и народами, дали каждому его права, запретили вражду и угнетение, как между последователями внутри Ислама, так и с теми народами, кто не исповедует его. 

Эти законы Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, исполнил  наилучшим образом.

Ислам запрещает начинать вражду даже с врагами

Мухаммад, да благословит Его Аллах и приветствует, - милость для обоих миров. Ведь Всевышний Аллах сказал в Коране: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (Сура «Пророки», аят 107).

Мухаммад, да благословит Его Аллах и приветствует, лучшим образом показал, что такое милосердие, милость, терпимость и соблюдение человеческих прав, заботился о человеческих отношениях. После того, как переселился в Медину, Мухаммад, да благословит Его Аллах и приветствует, заключил мир с иудеями, чтобы, что они не воевали с ним и не покровительствовали его врагам. Но посланники врагов опередили его, и, несмотря на это, он  не пришел в неистовство по отношению к ним, не убил их. Он заключил мир с иудеями Хайбара и христианами Наджрана. Он заключил также мир с курейшитами. И в стремлении к миру с врагами видно, насколько заботятся законы Ислама о взаимоотношениях между мусульманами и представителями других религий и взглядов.  

Законы Ислама предписывают справедливость по отношению ко всем, запрещают начинать вражду даже с врагами. Сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Не нарушайте святость обрядовых знамений Аллаха и запретного месяца. Не считайте дозволенным покушаться на жертвенных животных, или животных (или людей) с ожерельями, или людей, которые приходят к Заповедному дому, стремясь к милости и довольству своего Господа. Когда же вы освободитесь от ихрама, то можете охотиться. И пусть ненависть людей, которые помешали вам пройти к Заповедной мечети, не подтолкнет вас на преступление. Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании». (Сура Трапеза)

Также Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете». (Сура Трапеза, аят 8)

Ислам запрещает незаконно лишать человека жизни

Законы Ислама уделяют внимание сохранению человеческой жизни, не лишая человека ее незаконно, не ограничивая свободу человека и не подвергая его унижению. Они побуждают к взаимной поддержке и сотрудничеству в благих делах.

Законы Ислама предписывают добрососедство даже с теми людьми, которые являются неверующими. Сказал Всевышний: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам, которыми овладели ваши десницы. Воистину, Аллах не любит гордецов и бахвалов» (Сура Женщины, 36) 

В хадисе от Анаса, да будет доволен им Аллах, говорится, что Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,  прислуживал юноша-иудей. Однажды юноша тяжело заболел. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сел у его изголовья и сказал: «Прими Ислам». И посмотрел на отца юноши, который в тот момент был рядом. Пророк, да благословит Аллах приветствует, сказал: «Послушайся Абу аль-Касыма и прими Ислам». Выйдя из помещения, где лежал юноша, Пророк сказал «Хвала Богу, который уберег его от огня». Этот хадис также говорит о том, что дозволено принимать на работу, службу человека другой религии, и нужно заботиться о нем в трудные минуты.

Таким образом, законы Ислама разрешают сотрудничать с представителями других религий, заключать с ними соглашения, вести совместную торговлю, нанимать их на работу. И если они принадлежат к тем, на кого можно полагаться в знаниях, чьим советам можно доверять, то Ислам не запрещает заключать деловые отношения с ними, так как это во благо мусульман.

 

Доктор Ахмад Абдаллах Али Сурур ал-Гамиди

Сайт Международного центра «Аль-Васатыя»

Перевод с арабского языка Амины Мухамедовой

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить