Музаммиль Сиддики: джихад – это сотрудничество в благих делах

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Ассаляму алейкум. Пожалуйста, разъясните истинный смысл такого понятия, как джихад в Исламе. Да вознаградит вас Аллах.

Ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракятуХу!

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного.

Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословения Его Посланнику.

В действительности, смысл джихада разъяснялся многократно – суть его состоит в защите мусульман от агрессии, и он должен предотвращать любые враждебные Исламу заговоры врагов, но при этом его не следует считать синонимом агрессии.

Джихад никогда не был инструментом развязывания войны против невинных людей, он никогда не выражался в «игре мускулами» или запугивании слабых и угнетенных. Джихад в Исламе – уникальное понятие, он предназначен для того, чтобы оградить божественное послание от уничтожения или препятствий со стороны врагов.

Вот, что говорит об истинном смысле джихада президент Совета Северной Америки по фикху д-р Музаммиль Х. Сиддики:

Аллах повелевает: «Усердствуйте на пути Аллаха надлежащим образом. Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии. Такова вера отца вашего Ибрахима (Авраама). Аллах нарек вас мусульманами до этого и здесь (в Коране), чтобы Посланник был свидетелем о вас, а вы были свидетелями о людях. Совершайте намаз, выплачивайте закят и крепко держитесь за Аллаха. Он — ваш Покровитель. Как же прекрасен этот Покровитель! Как же прекрасен этот Помощник! « (св. Коран, 22:78).

Джихад относится к тем аспектам Ислама, которые чаще всего бывают неправильно поняты или со злым умыслом вырваны из контекста. Некоторые мусульмане пытаются эксплуатировать эту концепцию и злоупотреблять ею ради собственных политических целей. Есть множество немусульман, неправильно понимающих ее. Также существуют немусульмане, которые неверно толкуют ее с намерением дискредитировать Ислам и мусульман.

Что такое джихад?

"Слово «джихад» вовсе не означает «священная война». Оно переводится как «борьба» или «усердие». Война в Коране обозначается словами «харб» или «кытал». Джихад означает серьезную и искреннюю борьбу как на личном, внутреннем уровне, так и на общественном. Он предполагает борьбу за добро и против несправедливости, угнетения и зла в обществе. Эта борьба должна быть духовной, а также общественной, экономической и политической. Джихад подразумевает усердие в благих, праведных вещах. В Коране это слово употребляется в различных формах 33 раза. Зачастую оно фигурирует рядом с другими важными кораническими понятиями, такими как вера, раскаяние, благие деяния и переселение.

Джихад предназначен для защиты веры и прав человека. Он не всегда связан с военными действиями, хотя может происходить и в форме войны. Ислам – религия мира, но это не означает, что Ислам готов мириться с угнетением. Ислам учит нас, что человек должен сделать все от него зависящее для устранения напряженности и конфликта. Ислам призывает, прежде всего, к ненасильственным способам изменений и реформ, устранению зла мирными методами без применения силы, насколько это возможно. В исламской истории со времен Пророка (мир и благословения ему) и по сей день мусульмане большую часть времени противостояли угнетению и боролись за освобождение ненасильственными и мирными методами.

Ислам предписывает определенную этику в случае войны. Война в Исламе разрешена, но только если не действуют иные, мирные способы решения проблемы, такие как диалог, переговоры и соглашения. Война является последней и крайней мерой, которую следует избегать по максимуму. Ее цель состоит не в том, чтобы обращать людей в веру силой, не в колонизации народов, не в захвате земель или богатства и не в прославлении военных командиров. Цель такой войны проста – защита своей жизни, имущества, земли, чести и свободы, а также защита других людей от несправедливости и угнетения.

Основные правила войны в Исламе таковы:

1.    Быть сильными, чтобы враг боялся и не нападал на вас.

2.    Не начинать самим военные действия. Трудиться ради мира по максимуму.

3.    Вступать в военные действия только с теми, кто воюет против вас, не устраивать коллективных наказаний, не вредить мирным жителям. Оружие массового поражения применяться не может.

4.    Прекратить военные действия сразу же, как только другая сторона склонится к миру.

5.    Соблюдать условия соглашений и договоров, пока их соблюдает противник.

Всевышний Аллах четко очертил границы дозволенного: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не начинайте сами наступления и не убивайте того, кто не сражается против вас. Ведь Бог не любит агрессивных!» (св. Коран, 2:190)

«Запретный месяц для вас - также запретный месяц для них. В запретном существует равноправие. Если кто преступает запреты против вас, то и вы преступайте их против него. Бойтесь Бога и  знайте, что Бог - с благочестивыми» (св. Коран, 2:194).

Джихад – не терроризм

Необходимо подчеркнуть, что терроризм по отношению к мирным жителям, будь то посредством агрессии или действий смертников, ни при каких обстоятельствах не разрешается в Исламе. Ислам поощряет борьбу угнетенных народов за освобождение и повелевает мусульманам помогать тем, кто находится в угнетении и страдает, но не разрешает ни при каких обстоятельствах совершать акты терроризма против не воюющих и невинных людей. Терроризм – это не джихад, а фасад  (нарушение). Это противоречит учению Ислама. Некоторые люди используют свои извращенные аргументы для оправдания терроризма ради своих целей, но на самом деле этому нет никакого оправдания. Аллах говорит: «А когда верующие говорят лицемерам, чтобы они не сеяли нечестие на земле, они отвечают им, что творят благое. …На самом деле благое, о котором они говорят, это нечестивость, но они этого не понимают» (св. Коран, 2:11-12).

В Исламе есть стремление установить такой мировой порядок, при котором все люди, как мусульмане, так и немусульмане, жили бы в мире, гармонии и по доброй воле. Ислам дает своим последователям четкие указания о необходимости стремиться к миру в своей личной и общественной жизни, но также предписывает им донесение своей доброй воли до других людей посредством нормальных человеческих отношений. Мусульмане жили по этим принципам на протяжении веков. Люди многих конфессий жили бок о бок с ними и среди них. Исламские общества всегда были известны своей толерантностью, щедростью и человечностью.

В современном обществе, где мы живем в одной глобальной деревне, где немусульмане обитают бок о бок с мусульманами в мусульманских странах, а мусульмане существуют среди немусульман в странах с немусульманским большинством, нашей обязанностью является распространение верного понимания религии среди нас самих, труд на благо мира и справедливости для всех народов и сотрудничество в благих делах ради прекращения всяческого терроризма, агрессии и насилия против невинных людей. Вот таким должен быть современный джихад.

И лучше всех ведомо Аллаху».

Перевод с английского языка Латифы Мираджевой по материалам OnIslam

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить