Выступление генерального секретаря ВСМУ Али аль-Карадаги в мечети в Нальчике

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Карадаги Нальик 2Во время встречи с прихожанами соборной мечети Нальчика генеральный секретарь Всемирного союза мусульманских ученых (ВСМУ) Али Мухи ад-Дин аль-Карадаги рассказал о принципах выведения законов из достоверных хадисов.

С его слов, он давно занимается хадисоведением и изучил шесть сборников достоверных хадисов, как минимум по три версии каждого сборника.

«Кроме того я специалист в шариатской юриспруденции (фикх) и экономике. Поэтому могу рассуждать на эту тему. Когда мы говорим, о достоверном хадисе, что на него указывают шейхи мазхабов, это не значит, что этот хадис должен быть воплощен в жизнь. Ученые единогласны в том, что достоверность не указывает на то, что из него необходимо извлекать закон», – сказал он.


Связано это с тем, что хадис может не использоваться по разным причинам, например, быть отменен, либо содержать скрытую ошибку, может существовать достоверный хадис, который противоречит ему. «Поэтому вопросы их изучения остаются в ведении ученых», – отметил он.

Со слов улема, сегодня молодые люди, которые не очень глубоко разбираются в религии, не достаточно компетентны в вопросах шариата, используют смысловой перевод хадисов и на основании своих выводов, умозаключений выносят фетву относительно жизни людей, их имущества. Все это приводит к проблемам в общине и к расколу.

Но для правильного толкования необходимо соблюдение нескольких правил. Во-первых, изучить все хадисы, потом собрать все аяты из Корана, в которых говориться об обсуждаемом вопросе. Затем провести комплексное исследование аятов и хадисов, того, что в них сказано. Следующий шаг – изучить цепочку: кто его передал, есть ли в нем скрытые или явные дефекты, противоречия.

«Очень важный момент, который многие упускают. Важно, говорил ли Мухаммад (САС) как лидер государства, то есть как должностное лицо, или как Пророк, Посланник Всевышнего», – отметил он.

Али аль-Карадаги привел в качестве примера ошибку в толковании хадиса, который, по его словам, очень любят молодые мусульмане. Есть слова Пророка (САС) о том, что если человек убил кого-либо, все его имущество принадлежит убийце. «Но это было сказано во время войны, реальных военных событий. Пророк произнес это как глава государства, чтобы поощрить людей. Сейчас ситуация изменилась. Давайте посмотрим хадисы, законы шариата, которые появились позже. Для того, чтобы присвоить имущество убитого врага, решение об этом должно быть принято главой исламского государства, который избран компетентными в шариате людьми. Кроме того, должны быть соблюдены ряд требований и правил. Те, кто использует этот хадис сегодня, не учитывают все эти требования», – сказал он.

С его слов, в таких вопросах важно придерживаться мнения авторитетных ученых. «Иначе, если каждый будет делать что хочет, то это приведет к хаосу», – отметил он.

Напомним, шейх, доктор Али Мухи ад-Дин аль-Карадаги прибыл в Нальчик на Международную межконфессиональную конференцию «Традиционные религии: призыв к умеренности и к добрососедству», которая состоялась в КБР 30-31 октября.
В первый день богословского форума прозвучали доклады улемов ВСМУ, а на второй день Али аль-Карадаги встретился со студентами КБГУ и прочитал хутбу в соборной мечети Нальчика.

Перед прихожанами мечети шейх говорил о необходимости единения, об усилиях, которые приложил пророк Мухаммад (САС) на пути единения мусульманской общины, о том, что сегодня несоблюдение принципов, которые распространял Пророк (САС), привели к расколу в умме.

Али аль-Карадаги напомнил, что мусульмане посланы для того, чтобы донести истину – послание ислама. «Мы не должны делиться, призывать к разногласию, развешивать ярлыки на людей, чтобы вывести их из ислама», – отметил он.
В конце лекции он обратился к прихожанам с призывам объединиться. «Мы единое тело. Когда у человека что-то болит, все тело страдает от этого. Я призываю вас к сотрудничеству и братству, приложить все усилия, чтобы забыть о расколе», – сказал он и подсказал, как этого добиться.

Во-первых, очистить свои сердца. Быть довольными тем, что Всевышний нам предопределил, быть далекими от шайтана, который входит в человека в виде желания быть богатым, обладать властью.

Надо очистить свой разум, чтобы он направлял совершать созидательные дела, что приносит пользу как самому человеку, так и всему обществу – в строительстве, развитии технологий, обработке земли, творчестве.

В-третьих, очистить свой язык, следить за тем, что мы говорим. «После смерти с каждого из нас будет спрошено, даже за маленькие деяния, на которое мы в жизни не придаем значения», – напомнил он.

Источник: IslamNews.ru




Добавить комментарий


Защитный код
Обновить