Устранение ошибок в отношении суррогатного материнства

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Вопрос (публикуется в сокращенном виде): 

Ассалямагалейкум уа рахматуллахи уа баракатуху! У меня очень Важный вопрос, прошу Вас дать ответ так как решается судьба бездетной мусульманской пары. Я знаю что у Вас много работы и Вам приходиться на триллионы вопросов отвечать, но вместе с тем Ваш ответ который опубликован на сайте очень категоричный ответ, то есть не вникая в вопрос отвечаете немного не корректно, тем самым ответом не подозревая об этом вы забираете шанс у бездетной семьи в некоторых случаях.

Написали ответ: «Мы очень сомневаемся в том, что Шамиль Аляутдинов мог выдать такую фетву.» Привожу дословное доказательство: книга «Он и Она» ав.Шамиль Аляутдинов, стр.447.

Шамиль Аляутдинов пишет:

«Однако исходя из стремления облегчить жизнь человека – дать бесплодным женщинам возможность ощутить радость материнства и создать бездетным супружеским парам условия для продолжения рода, в случае если для бездетной семьи то является единственно и последней возможностью завести ребенка, исламские богословы допускают использование метода суррогатного материнства. Здесь необходимо соблюсти следующие обязательные требования:

• Женщина-донор (суррогатная мать) должна быть замужней; 

• Согласие мужа женщины, решившей вынашивать чужого ребенка, обязательно; 

• Перед введением эмбриона женщина-донор должна выждать 3 менструальных цикла (около 3 месяцев), не имея половых сношений с супругом для того, чтобы убедиться в отсутствии внутрисемейной беременности; 

• Все материальные расходы (питание, лекарства и т.д.) женщина донора в период беременности (9 месяцев), в послеродовой период (около 40 дней) несет отец вынашиваемого ребенка; 

• На родившегося ребенка а женщину, выносившую его, распространяются канонические запреты на родственные браки, аналогично запретам, касающимся матери и ребенка;  

• Женщина, выносившая младенца, имеет право настоять на том, чтобы он был вскормлен ее молоком, дабы не причинять себе физических страданий и воспрепятствовать вскармливанию ребенка искусственным молоком».

Исходя из этого может Вам не ясен до конца медицинские термины хотела бы объяснить, что делается ЭКО берется сперма мужа и оплодотворяет яйцеклетку жены. После этого оплодотворенная яйцеклетка превращается в эмбрион. Этот полученный эмбрион принадлежит супругам у которых есть никях. Получается Женщина-донор (суррогатная мать) только вынашивает чужой эмбрион в своей полости матки.

Очень прошу ответить на мой вопрос, так как живем в рамках ислама, согласно законом нашей страны и подчиняемся муфтиату по вопросам религии. Тем самым грамотным ответом вы поможете многим бездетным семьям, чтоб они делали амалы чтоб добиться долгожданной цели своей ИНШИАЛЛАХ!

Ответ:

Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух, уважаемая сестра.

Мы желаем Вам благополучия в Вашей ситуации, терпения, упования на Аллаха, и твердой убежденности в том, что происходящее с Вами, в конечном итоге, является благом для Вас и Вашей семьи. Любое испытание, которое выпадает на плечи верующих, проявляющих терпение и довольство, оборачивается для них благом по милости Аллаха.

Касательно категоричности предыдущего ответа, хотим сказать, что она обусловлена не нашим собственным мнением, а мнением ученых ахлю сунна уаль джамаа, по которому достигнут консенсус (иджма), являющийся одним из источников Шариата.

Несмотря на религиозное образование, мы не являемся учеными в полном смысле этого слова, и не имеем права на собственные заключения, тем более, если оно противоречит иджме мусульман. Наш уровень – это следование за большими учеными, и мы не знаем никого из них, кто бы разрешил данную практику.

Поэтому мы с большим интересом изучили те ссылки, которые были предоставлены Шамилем Аляутдиновым в конце страницы. А именно, книгу Юсуфа аль-Карадави «Фатава му`асыра», и книгу Вахбы аз-Зухайли - «Аль фикх аль ислями уа адиллятух», в которой приводится решение Исламской богословской конференции, проходившей 11-16 октября, 1986 года в Аммане (Иордания).

Ни в одной из этих книг мы не нашли подтверждение того, что это дозволено. Наоборот, в обоих источниках утверждается, что это категорически запрещено.

Так, в книге «Фатава му`асыра», с 567-й по 574-ю страницу, шейх Юсуф аль-Карадави, приводит убедительные доказательства в пользу того, что данный способ, во-первых, не является материнством для той женщины, чья яйцеклетка в уже готовом эмбрионе внедряется в утробу посторонней женщины, а во-вторых, противоречит Шариату.

В пользу первого утверждения, шейх Карадави приводит доказательства из Корана и Сунны, детально разбирая, что такое материнство и кто является матерью. Мы не будем приводить все доказательства, поскольку это занимает несколько страниц, а приведем лишь один из тех аятов, на которые ссылается шейх Карадави.

В Священном Коране сказано: "И Мы завещали человеку быть добрым к своим родителям и заботиться о них, особенно о матери, ибо мать носит его в своей утробе, и её слабость увеличивается по мере того, как растёт ребёнок; и она отлучает его от груди только через два года. Мы повелели: "Благодари Меня и своих родителей: ко Мне все вернутся для расчёта и воздаяния!" "Аль-Мунтахаб", сура "Лукман", 14.

В данном аяте, Всевышний Аллах связывает материнство с вынашиванием, и указывает на то, что это является причиной для особой благодарности к матери, поскольку она тратит на это множество сил, времени и здоровья. Она вынашивает плод в своей утробе, кормит его через пуповину, испытывает тяжесть, неудобства и боль, претерпевает физиологические и психологические изменения, после чего, рискуя здоровьем и жизнью, в муках рожает его. Затем она кормит его своей грудью на протяжении двух лет. Все это делает женщину матерью, независимо оттого, был в нее внедрен эмбрион, или нет. 

Таким образом, согласно Исламу, законной матерью человека является та женщина, которая его выносила и родила. Поэтому ни о каких радостях материнства, которые упомянуты в приведенном Вами ответе, речи быть не может. Радость материнства обретается после тяжести беременности и родов, за время которых, между матерью и ребенком возникает естественная привязанность и взаимосвязь, которые усиливаются дальнейшим кормлением. 

И разрыв этой связи может повлечь за собой множество проблем. Так, любая суррогатная мать привязавшись к тому, кого родила и вскормила, в любое время может предъявить права на него. Эта ситуация причинит боль одной из сторон, и может привести к конфликту и несправедливости.

В качестве другой проблемы, шейх Карадави прогнозирует, что разрешение суррогатного материнства может привести к тому, что богатые женщины будут нанимать себе доноров, которые будут рожать им детей, чтобы они не портили свое здоровье и фигуру. Это приведет к безнравственности и утрате истинного смысла материнства.

В заключении, шейх Карадави пишет:

"Итог всего этого исследования доказывает нам, что Шариат отвергает то, что называется суррогатным материнством, так как его последствия несут вред. Это действие отвергается Шариатом, и запрещено исламским фикхом".

Далее, шейх Карадави действительно перечисляет упомянутые Вами пункты, однако здесь важно понимать, в каком контексте и для кого составлены эти условия. Шейх Карадави пишет: 

"...если наука дойдет до этого и начнет применять это на практике, и ученые (здесь не имеются ввиду ученые Шариата, а имеются ввиду врачи и люди науки) не примут во внимание то, что это  противоречит Шариату и нравственности , то мы бы хотели установить некоторые условия и положения, для уменьшения вреда и зла суррогатного материнства".  "Фатава Му`асыра", стр. 574, том 1.

Затем шейх Карадави перечисляет те условия и положения, которые привел в своем ответе Шамиль Аляутдинов. Как Вы поняли, эти условия и положения касаются тех людей, для которых положения Шариата либо совсем не имеют значения, либо стоят ниже их собственных желаний.

Поэтому, для таких людей, в целях уменьшения зла суррогатного материнства, а никак не "из стремления облегчить жизнь человека – дать бесплодным женщинам возможность ощутить радость материнства", шейх Карадави перечислил приведенные Вами пункты.

страницы 574, 575 из книги Шейха Юсуфа аль-Карадави «Фатава му`асыра» 

Что касается второго источника - «Аль фикх аль ислями уа адиллятух» Вахбы аз-Зухайли, в которой приводится решение Исламской богословской конференции, проходившей 11-16 октября, 1986 года в Аммане (Иордания), то вот его заключение по вопросу суррогатного материнства:

" В отношении детей из пробирок:

Комитет по исламскому фикху, на третьем съезде проходившем в Аммане, столице Хашимитского Королевства Иордания c 11-16 октября 1986 г., выслушав доклад специалистов и врачей на тему искусственного оплодотворения "Дети из пробирки", по окончанию доклада установил, что способов искусственного оплодотворения, известных в наши дни, семь:

Первый : Оплодотворение происходит между спермой, взятой у мужа и яйцеклеткой, взятой у женщины, не являющейся его женой, и после оплодотворения пересаживаться в матку супруги.

Второй : Искусственное оплодотворение производится спермой постороннего мужчины и яйцеклеткой супруги, и после  переносится в матку супруги.

Третий: Искусственное оплодотворение производится меду спермой супруга и яйцеклеткой жены, и пересаживается в матку посторонней женщины для вынашивания.

Четвертый : Искусственное оплодотворение происходит между спермой постороннего мужчины и посторонней женщины, и пересаживается в матку супруги.

Пятый : Искусственное оплодотворение происходит между яйцеклеткой супруги и спермой мужа, и пересаживается в матку другой жены мужа.

Шестой : Искусственное оплодотворение происходит между яйцеклеткой жены и спермой мужа, и пересаживается в матку жены.

Седьмой : Сперма мужа напрямую внедряется в матку супруги искусственным методом.

Комитет постановил :

Первые пять способов являются  харамом и категорически запрещены . 

В отношении шестого и седьмого способов, комитет постановил, что нет греха в их практическом применении в случае необходимости, при соблюдении всех мер предосторожности".

страницы 5099, 5100 из книги «Аль фикх аль ислями уа адиллятух» Вахбы аз-Зухайли

Таким образом, приведенный Вами способ суррогатного материнства попадает под однозначный запрет исламского фикха и является харамом по Шариату. Обращаем особое внимание на то, что запрет распространяется в том числе и на вторую жену (см. пункт 5). И ни в одном из упомянутых источников нет дозволения на это.

Вероятно, ошибка была допущена по невнимательности, и потому тем, кто имеет возможность связаться с автором книги, необходимо донести до него информацию об этом, в целях ее срочного исправления, во избежание распространение харама. 

В целом мы не обнаружили в его книге одобрения данной практики, за исключением приведенного Вами фрагмента, который необходимо исправить, поскольку он не соответствует первоисточникам.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить